Определение №6183 ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении рассмотрения дела № 062/01/11-694/2... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«20» октября 2020 года                                                                                             г. Рязань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителей:

- ответчиков – исполняющего обязанности директора МКП «Касимовсервис» <…>, ООО «Касимовские тепловые сети» <…>, ООО «Касимовская коммунальная компания» <…>;

- заявителя – помощника прокурора Советского района г. Рязани Рязанской области <…>,

-заинтересованного лица - <…>,

рассматривая дело №062/01/11-694/2020, возбужденное по признакам нарушения муниципальным казенным предприятием «Касимовсервис» муниципального образования – городской округ город Касимов (ИНН: 6226013002, ОГРН: 1166234073928, юридический адрес: 391300, г. Касимов, ул. Советская, д. 226а), обществом с ограниченной ответственностью «Касимовские тепловые сети» (ИНН: 6226010604, ОГРН: 1106226000715, юридический адрес: 391300, г. Касимов, пл. Ленина, д. 1) и обществом с ограниченной ответственностью «Касимовская коммунальная компания» (ИНН: 6226013330, ОГРН: 1186234015241, юридический адрес: 391300, г. Касимов, ул. Советская, д. 13а) пункта 3 части 4 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

В Рязанское УФАС России поступило обращение Касимовской межрайонной прокуратуры на действия муниципального казенного предприятия «Касимовсервис» муниципального образования – городской округ город Касимов (далее – МКП «Касимовсервис», предприятие), общества с ограниченной ответственностью «Касимовские тепловые сети» (далее – ООО «КТС») и общества с ограниченной ответственностью «Касимовская коммунальная компания» (далее – ООО «ККК»), выразившиеся в заключение ограничивающих конкуренцию соглашений о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

07.10.2020 приказом Рязанского УФАС России в отношении МКП «Касимовсервис», ООО «КТС» и ООО «ККК» возбуждено дело № 062/01/11-694/2020 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На заседании комиссии, состоявшемся 20.10.2020, представитель прокуратуры Советского района г. Рязани поддержала доводы обращения.

Представитель МКП «Касимовсервис» с нарушением антимонопольного законодательства не согласился. Из представленной позиции ответчика следует, что начиная с 20.01.2020, сотрудники предприятия начали подавать заявления об увольнении по собственному желанию. Сравнив затраты и получаемый доход, принято решение не набирать новый персонал, а заключить договор об оказании аварийно-эксплуатационных услуг на объектах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В связи с необходимостью безотлагательного обслуживания сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с целью недопущения нарушения прав населения города Касимова на бесперебойное получение коммунальных услуг, возникновения аварийных ситуаций на данных объектах, заключены договоры на оказание аварийно-эксплуатационных услуг на объектах централизованной системы теплоснабжения с ООО «КТС» и ООО «ККК».

Представитель МКП «Касимовсервис» пояснил, что предприятие, после утверждения экономического обоснования администрацией муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области, инициировало проведение открытого конкурса на оказание аварийно-эксплуатационных услуг на объектах теплоснабжения. В конкурсной документации установлены минимально необходимые требования, предъявляемые к кадровому составу, для оказания аварийно-эксплуатационных услуг для нужд предприятия с указанием должностей работников, их специальностей, количеством и указанием образования, разряда и категории. Данные требования, установленные заказчиком в закупочной документации, направлены на выявление участников, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ на объектах теплоснабжения, исходя из потребностей заказчика.

Представитель МКП «Касимовсервис» считает, что установление со стороны предприятия требования к количеству и квалификации персонала не является нарушением, какой-либо выгоды или интереса в победе ООО «КТС» как с единственным поставщиком в конкурсной процедуре у предприятия не имелось.

Представитель ООО «КТС» с нарушением антимонопольного законодательства не согласилась, считает, что если и было совершенно нарушение законодательства, то только со стороны МКП «Касимовсервис» при проведении конкурса на оказание аварийно-эксплуатационных услуг на объектах централизованной системы теплоснабжения. ООО «КТС» действовали в рамках своей предпринимательской деятельности, узнав о необходимости МКП «Касимовсервис» в оказании аварийно-эксплуатационных услуг, предложили предприятию свои услуги, в связи с чем заключили договор с предприятием, а также участвовали в конкурсе на оказание аварийно-эксплуатационных услуг на объектах централизованной системы теплоснабжения с целью получения прибыли при заключении контракта.

Представитель ООО «КТС» пояснила, что в начале 2020 года общество приняло решение осуществлять деятельность по обслуживанию сетей теплоснабжения. В связи с этим ООО «КТС» увеличило штатную численность и стало набирать квалифицированных сотрудников. В рамках заключенного контракта с МКП «Касимовсервис» возникла значительная задолженность за выполненные работы, на основании этого ООО «КТС» не смогло больше содержать такой штат сотрудников. В связи с чем, сотрудники стали массово увольняться и переходить обратно в МКП «Касимовсервис».

Представитель ООО «ККК» с нарушением антимонопольного законодательства не согласился. Из представленной позиции ответчика следует, что в связи с необходимостью обеспечения работоспособности центральных сетей водоснабжения и водоотведения, канализационно-насосных станций, очистных сооружений, водозаборов, скважин, ООО «Касимовская коммунальная компания» заключило с МКП «Касимовсервис» 01.07.2020 три договора на оказание аварийно-эксплуатационных работ на объектах централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования – городской округ город Касимов. Договора заключались в связи с поступлением в адрес общества предложений от МКП «Касимовсервис», понимая значимость объектов.

Представитель ООО «ККК» считает, что положения Закона о закупках возлагают именно на заказчика обязанности по соблюдению закупочной деятельности. Закон не предусматривает дополнительных требований и условий к определению заказчиком угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. ООО «Касимовская коммунальная компания» понимая особую важность объектов водоснабжения и водоотведения, обслуживание которых осуществлялось, предполагало законность действий МКП «Касимовсервис» в рамках Закона о закупках.

Представитель администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области пояснила, что в 2020 году МКП «Касимовсервис» представило администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области план финансовой хозяйственной деятельности, в соответствии с которым принято решение изменить штатное расписание предприятия и структуру по предоставлению услуги по обслуживанию внешних и внутренних сетей и оборудования систем теплоснабжения. На еженедельных планерках, проводимых администрацией с участием МКП «Касимовсервис», был поставлен вопрос о том, что в массовом характере поступают заявления сотрудников об увольнении по собственному желанию, также на повестке дня стоял вопрос о значительной задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Фонд заработной платы на тот момент увеличить не имелось возможности, так как фонд оплаты труда закладывается в план финансовой хозяйственной деятельности и заработная плата рассчитывается по определённой формуле с учетом коэффициентов, которые не могут быть превышены при формировании штатного расписания, что не позволило остановить увольнения сотрудников.

Представитель администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области разъяснила, что после согласования крупной сделки на 78 000 000 рублей, проведена процедура закупки, в которой также администрация приняла участие в рассмотрении заявок и выборе победителей. Так как администрация несет субсидиарную ответственность по задолженностям предприятия, заключение договора с ООО «Касимовские тепловые сети» на тот момент был выгоден. МКП «Касимовсервис», являясь гарантирующей организацией теплоснабжения, силами ООО «Касимовские тепловые сети» организовывало теплоснабжение населения города Касимов.

Представитель администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области пояснила, что МУП «Водоканал» является гарантирующей организацией водоснабжения и водоотведения и осуществляет свою деятельность с 2016 года. В настоящее время в отношении предприятия ведется процедура банкротства. В 2020 году  администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области возращено имущество по водоснабжению и водоотведению. Поскольку администрация самостоятельно не может обслуживать данные сети и требуется неотлагательное обслуживание их, принято решение передать это сети МКП «Касимовсервис».

Представитель администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области разъяснила, что план финансовой хозяйственной деятельности МКП «Касимовсервис» не менялся, проект по увеличению штатного расписания не предоставлялся, предприятие самостоятельно принимало решение, как обслуживать переданные сети водоснабжения и водоотведения. Администрация указала МКП «Касимовсервис», что в случае принятия решения заключить договора по обслуживанию сетей водоснабжения и водоотведения со сторонней организацией, то такие договора должны заключаться только по конкурсной процедуре.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя, ответчиков и заинтересованного лица, комиссия приходит к выводу о невозможности вынесения решения по существу исследуемого спора без получения дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения дела. В этой связи, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, рассмотрение дела № 062/01/11-694/2020 подлежит отложению.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 и частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия

 

определила:

1. Отложить рассмотрение дела № 062/01/11-694/2020.

2. Назначить  рассмотрение дела № 062/01/11-694/2020 на 10.11.2020 в                   14  час. 00 мин. по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 10/70, зал заседаний.                                                                                         

3. В соответствии с частью 1 статьи 25, частью 15 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции МКП «Касимовсервис» представить в Рязанское УФАС России в срок до 09 ноября 2020 года следующие, заверенные в установленном порядке, документы и материалы:

1) копии запросов, направленных предприятием в организации, о поиске сотрудников;

2) копии запросов, направленных предприятием в организации, о коммерческом предложении по обслуживанию сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

3) копию действующего штатного расписания;

4) справку о том, насколько увеличилась заработная плата в сравнении с начала 2020 года;

5) иные документы, которые, по мнению предприятия, могут иметь значение для рассмотрения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25, частью 15 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции ООО «Касимовские тепловые сети» представить в Рязанское УФАС России в срок до 09 ноября 2020 года следующие, заверенные в установленном порядке, документы и материалы:

1) копии документов, фиксирующих ход обсуждения вопросов и принятия решений на рабочих совещаниях, по следующим вопросам:

- об увеличении штатной численности общества в период 2020 года;

- об увеличении капиталовложения в основной фонд производственной и хозяйственной деятельности общества в 2020 году;

- решение об осуществлении направления по обслуживанию сетей теплоснабжения.

2) копию документа об изменении состава участников общества в конце 2019 года в начале 2020 года;

3) копии всех штатных расписаний общества действующих в период конца 2019 года по настоящее время;

4) письменные пояснения, какие услуги оказывало общество в 2019 году, 2020 году (в том числе по настоящее время) и каким организациям предоставлялись данные услуги;

5) иные документы, которые, по мнению учреждения, могут иметь значение для рассмотрения дела.

5. В соответствии с частью 1 статьи 25, частью 15 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции ООО «Касимовская коммунальная компания» представить в Рязанское УФАС России в срок до 09 ноября 2020 года следующие заверенные в установленном порядке документы и материалы:

1) копии всех штатных расписаний общества действующих в период конца 2019 года по настоящее время;

2) письменные пояснения, увольнялись ли сотрудники общества после 30.07.2020, в связи с окончанием срока действия договоров, заключенных с МКП «Касимовсервис» по оказанию аварийно-эксплуатационных услуг на объектах централизованной системы водоснабжения и водоотведения;

3) копию договора, заключенного между обществом и МУП «Водоканал» по оказанию услуг по обслуживанию централизованной системы водоснабжения и водоотведения;

4) письменные пояснения, какие услуги оказывало общество в 2019 году, 2020 году (в том числе по настоящее время) и каким организациям предоставлялись данные услуги;

5) письменные пояснения о причинах отзыва заявки на получение по концессионному соглашению сетей водоснабжения и водоотведения, направленной администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области;

6) иные документы, которые, по мнению общества, могут иметь значение для рассмотрения дела.

6. В соответствии с частью 1 статьи 25, частью 15 статьи 44, частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции администрации муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области представить в Рязанское УФАС России в срок до 09 ноября 2020 года следующие заверенные в установленном порядке документы и материалы:

1) копию экономического обоснования, представленного МКП «Касимовсервис» по заключению договора с иными организациями по предоставлению услуги по обслуживанию сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

2) копии планов финансовой хозяйственной деятельности, представленного МКП «Касимовсервис», в соответствии с которым принято решение об изменении штатного расписания в начале 2020 года;

3) копию заявки о получении ООО «Касимовская коммунальная компания» по концессионному соглашению сети водоснабжения и водоотведения, находящиеся в распоряжении МУП «Водоканал»;

4) копию письма ООО «Касимовская коммунальная компания» об отзыве указанной заявки;

5) иные документы, которые, по мнению администрации, могут иметь значение для рассмотрения дела.

 

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны