Решение №334/24 Решение по делу № 062/10/615-9/2024 от 29 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 062/10/615-9/2024

 

29 января 2024 год г. Рязань

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.01.2024.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению обращений специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Комиссия), в составе:

председателя Комиссии – <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

при участии представителей:

от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области: <...>

от Общества с ограниченной ответственностью <...>: <...>

рассмотрев обращение некоммерческой организации Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об Обществе с ограниченной ответственностью <...>  в соответствии с пунктами 254, 255, 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Постановление № 615),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступило обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (далее – Фонд) (вх. № 69/24 от 10.01.2024) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об Обществе с ограниченной ответственностью <...> (далее – Общество, ООО <...>), зарегистрированного по адресу: <...>

Рассматриваемое обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 258 Постановления № 615, и принято к рассмотрению по существу в порядке п. 259 Постановления № 615.

Основанием для направления указанного обращения в территориальный антимонопольный орган послужил факт нарушения Обществом договорных сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по договору № РТС262А230077(Д).

31 июля 2023 года на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер Фондом размещена закупка в форме электронного аукциона (номер извещения (закупки) РТС262А2301077) (номер закупки в ЕИС 205900000012300087) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 22694658 руб. 18 коп.

На участие в указанном электронном аукционе поданы заявки от общества с ограниченной ответственностью <...>, общества с ограниченной ответственностью <...>.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 205900000012300087/РТС262А230077 от 13.06.2023 победителем признано общество с ограниченной ответственностью <...>.

26 июня 2023 года между Фондом и Обществом в соответствии с Постановлением № 615 заключен договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № РТС262А230077(Д).

Данным договором предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам и видам работ, указанных в приложении №1 к данному договору (технические задания).

Подпунктом 3.1 Договора установлено, что датой начала выполнения работ является день, следующий за датой заключения настоящего договора.

Работы по договору должны быть окончены в срок не позднее 01 декабря 2023 года.

Согласно приложению № 1 к договору (технические задания) подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе по следующим адресам и видам работ: <...>

13 октября 2023 года, 6 декабря 2023 года по итогам проведения выездной проверки на предмет соблюдения Обществом сроков и качества оказания услуг и (или) выполнения работ в рамках заключенного договора составлены акты, согласно которым ООО <...> нарушило договорные сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и на момент проведения проверки не приступило к выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <...>

07 декабря 2023 года Фондом на электронный адрес Общества направлено уведомление (исх. № 1/25840 от 07.12.2023) о расторжении договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № РТС262А230077(Д) от 26.06.2023 в одностороннем порядке с 29 декабря 2023 года.

08 декабря 2023 года указанное уведомление направлено по юридическому адресу Общества.

29 декабря 2023 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора № РТС262А230077(Д) от 26.06.2023 вступило в силу.

В ходе выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, Подрядчик столкнулся с обстоятельствами, препятствующими окончанию работ.

Согласно пояснениям Общества работы по адресам: <...> не проводились ввиду не соответствия проектно-сметной документации по капитальному ремонту подвала, системы горячего водоснабжения, системы теплоснабжения условиям договора, техническому заданию к нему, требованиям государственных стандартов, действующим нормативно-техническим документам, невозможности соблюдения требований безопасности жизни и здоровья людей, а также ввиду установления обстоятельств, препятствующих оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу.

Обществом в материалы дела представлен акт осмотра многоквартирного дома от 13.10.2023 по адресу: <...>, подписанный представителем Общества и представителем Фонда, фиксирующий факт невозможности осуществления производства работ по данному объекту.

Обществом в адрес Заказчика также представлено уведомление от 13.09.2023 о выявлении обстоятельств, препятствующих оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества по адресу: <...> (капитальный ремонт системы горячего водоснабжения, системы теплоснабжения), содержащее отказ собственников помещений в многоквартирном доме от предоставления доступа в часть квартир.

Данные обстоятельства послужили причиной невыполнения работ в срок, предусмотренный Договором, по обстоятельствам, независящим от подрядчика.

Обществом в материалы дела также представлены следующие документы:

Письмо, полученное Фондом 22.09.2023, с просьбой о переносе срока окончания работ по капитальному ремонты системы отопления и горячего водоснабжения по Договору № РТС262А230077(Д) от 26.06.2023 по причине наличия квартир, готовых предоставить доступ для проведения работ в более поздние сроки.

Письмо от 14.11.2023 с просьбой о переносе срока выполнения работ с обоснованием необходимости такого переноса.

Письмо, полученное Фондом 30.11.2023, с просьбой рассмотрения вопроса о целесообразности выполнения работ по адресу: <...> ввиду невозможности проведения работ по капитальному ремонту подвала многоквартирного дома.

Письмо, полученное МУП «РМПТС» 30.11.2023, с просьбой согласования изменения Проекта узла учета тепловой энергии и теплоносителя 55/2-2018-1-УУТЭ.

Письмо, полученное Фондом 12.12.2023, с просьбой согласования изменения по проекту Узел учета тепловой энергии и теплоносителя 55/2-2018-1-УУТЭ.

На основании пунктов 255, 258 Постановления № 615 Фонд направил обращение в антимонопольный орган и просит включить сведения об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Представители Общества возражали относительно доводов Фонда, представив в материалы дела возражения с приложением подтверждающих документов.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, заслушав и исследовав доводы представителей Фонда и Общества, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 254 Постановления № 615, ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Согласно пунктам 259, 263 Постановления № 615 орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, рассматривает обращение о включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций, по результатам рассмотрения которого выносит решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, либо об отказе во включении информации в указанный реестр.

Пунктом 255 Постановления № 615 предусмотрено, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг и (или) выполнении работ, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг и (или) выполнении работ расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 225 Постановления № 615 расторжение договора о выполнении работ и (или) оказания услуг допускается:

а) по соглашению сторон;

б) по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливается в договоре о проведении капитального ремонта);

в) по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов «а» и «е» пункта 226 Постановления №615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 30 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в»-«з» пункта 256 настоящего Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Пунктом 227 Постановления № 615 определена обязанность заказчика направить уведомление о расторжении договора о выполнении работ и (или) оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ с подрядной организацией.

В уведомлении об одностороннем расторжении договора от 07.12.2023 № 1/25840 Фонд указывает, что договор будет считаться расторгнутым с 29 декабря 2023 года.

Согласно списку № 171 внутренних почтовых отправлений от 08.12.2023 уведомление об одностороннем расторжении договора было направлено в адрес Общества заказным письмом 08.12.2023.

07.12.2023 указанное уведомление было направлено на адрес электронной почты Общества.

Комиссия приходит к выводу, что процедура уведомления подрядной организации соблюдена.

Материалами дела установлено, что Общество в адрес Фонда обращалось с письмами о несоответствии проектно-сметной документации условиям договора, о выявлении обстоятельств, препятствующих оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

При этом Комиссия отмечает, что согласно пункту 1.1. договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства своими силами и с привлечением субподрядных организаций, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнять работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам, указанным в Приложении №1. При этом договором не предусмотрена обязанность Подрядчика по подготовке проектно-сметной документации.

Таким образом, исследовав представленные в материалы дела доказательства, выслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что Обществом совершены все необходимые действия, направленные на надлежащее исполнение обязательств по договору.

Вместе с тем в материалах обращения и прилагаемых к ним документах отсутствует подтверждение действий Фонда по принятию всех возможных мер, направленных на устранение причин, способствовавших не проведению Обществом работ по капитальному ремонту.

Доказательств умышленного бездействия Общества, его недобросовестного поведения, намеренного уклонения от исполнения обязательств в рамках заключенного с Фондом договора в деле отсутствуют.

Подрядчик в рамках обязательств по Договору действовал правомерно и не совершал действий, характеризующих его как недобросовестного подрядчика.

Нормы Положения не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям договора.

При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных подрядчиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Подрядчиком действий (бездействий) и возможными для него последствиями.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П).

При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций антимонопольный орган обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т. д.

В рассматриваемом деле Подрядчиком не исполнены обязательства из-за несоответствия проектно-сметной документации условиям договора, воспрепятствования со стороны собственников. Поведение ООО <...> направлено на исполнение взятых обязательств.

В данном деле не усматривается недобросовестный характер поведения Общества, совершение им умышленных действий (бездействия), нарушающих права Заказчика относительно условий и срока выполнения договора.

Таким образом, у Комиссии Рязанского УФАС России отсутствуют основания для включения информации о подрядной организации - ООО <...> в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь главой 7 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615,

решила:

информацию об обществе с ограниченной ответственностью <...>  в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Рязанской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2024-383

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны