Решение б/н Решение и предписание по делу № 77/2013-З/1 по жалобе ООО "П... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 77/2013-З/1 о нарушении законодательства о размещении заказов

24 апреля 2013 г.                    

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №36 от 16.04.2013г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти,  при участии представителей ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник» <…>, представителя  ООО «Прогресс» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Прогресс» (далее - Заявитель) б/н от 16.04.2013г. (вх. от 16.04.2013г. № 1340), на действия  аукционной  комиссии ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ограждения в загонах для содержания зубров питомника чистокровных зубров ФГБУ «Окский государственный заповедник» (номер извещения №0359100008013000004) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Окский государственный природный биосферный заповедник»  (далее – Заказчик)  была инициирована процедура размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ограждения в загонах для содержания зубров питомника чистокровных зубров ФГБУ «Окский государственный заповедник» (номер извещения №0359100008013000004) (далее – Открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена составила 6 730 108, 06 (Шесть миллионов семьсот тридцать тысяч сто восемь рублей) шесть копеек.

18 марта 2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было опубликовано извещение о проведении Открытого аукциона №0359100008013000004.

12 апреля 2013 года Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в Открытом аукционе (Протокол №0359100008013000004-1 от 12.04.2013г. рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе) и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Прогресс» по следующему основанию: «Статья 41.8 ч.4 п.3б Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., п. 6.9 Части 1. Документации аукциона: Отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, предусмотренные частью 3б пункта 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. Нет информации о трубах, профтрубе, проволоке, бетоне».

По мнению Заявителя,  в нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок на участие в Открытом аукционе неправомерно приняла решение о несоответствии его заявки на участие в Открытом аукционе требованиям документации об Открытом аукционе. Первая часть заявки ООО «Прогресс» полностью соответствует требованиям технического задания документации об Открытом аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя  поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В своем возражении на жалобу от 17.04.2013г. № 115 (вх. от 18.04.2013г. № 1363) Заказчик считает жалобу необоснованной, принятое решение о несоответствии  заявки ООО «Прогресс» на участие в Открытом аукционе требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе обоснованным по основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0359100008013000004-1 от 12.04.2013г.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика  поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу об обоснованности  доводов Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В пункте 12 Информационной карты документации Об Открытом аукционе (Требования к качеству, техническим характеристикам товара, выполнения работ, оказания услуг) Заказчик указал, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, выполняемым работам установлены в техническом задании документации об Открытом аукционе.

Пунктом 2 раздела 3 Технического задания документации об Открытом аукционе установлен следующий объем работ: «Монтаж металлического ограждения в загоне №2 (1740 п/м) и в загоне №5 (966 п/м) из труб диаметром 57 мм, 133 мм, 159 мм, ворот из профтрубы 50x50 мм, крепление сетки проволокой вязальной 3 мм.

Высота ограждения 2 м, расстояние между столбами-трубами 3 м. Трубы устанавливаются на глубину 1 м и цементируются на всю глубину. Между столбами-трубами (133 мм) привариваются 3 трубы (57 мм). Ворота устанавливаются на столбы-трубы диаметром 159 мм. На все ограждение крепится сетка».

В своей заявке на участие в Открытом аукционе, по пункту 2 раздела 3 Технического задания, Заявитель указал: «Монтаж металлического ограждения в загоне №2 (1740 п/м) и в загоне №5 (966 п/м) из труб диаметром 57 мм, 133 мм, 159 мм, ворот из профтрубы 50x50 мм, крепление сетки проволокой вязальной 3 мм.

Высота ограждения 2 м, расстояние между столбами-трубами 3 м. Трубы устанавливаются на глубину 1 м и цементируются на всю глубину. Между столбами-трубами (133 мм) привариваются 3 трубы (57 мм). Ворота устанавливаются на столбы-трубы диаметром 159 мм. На все ограждение крепится сетка».

Таким образом, Заявитель, по вышеуказанному пункту Технического задания документации об Открытом аукционе, указал требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ в точном соответствии с требованиями Технического задания документации об открытом аукционе.

Следовательно, Аукционная комиссия, в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, неправомерно отказала в допуске к участию в Открытом аукционе ООО «Прогресс» по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 выявлены следующие нарушения, допущенные Заказчиком.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе не содержит требования к качеству, техническим характеристикам товаров, работ, требования к функциональным характеристикам товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям Заказчика. Так, например, в документации об Открытом аукционе не указаны требования и характеристики бетона, проволоки и т.д.

Кроме того, Комиссия отметила, что в документации об Открытом аукционе содержатся противоречивые сведения о технических характеристиках применяемых материалов. Так например, в пункте 2 раздела 3 Технического задания документации об Открытом аукционе содержатся сведения: «…Между столбами-трубами (133 мм) привариваются 3 трубы (57 мм)…..», в то время как пунктом 2 Сметы (Приложение №2 к договору) предусмотрено следующее: «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные обыкновенные (неоцинкованные), диаметр условного прохода 125мм, толщина стенки 4,5 мм». Таким образом, Сметой предусмотрено использование труб диаметром 134 мм, а не 133мм, как установлено в Техническом Задании документации об Открытом аукционе.

В разделе «Требования к результатам выполняемых работ» Заказчиком установлен срок гарантии качества на весь объем работ 36 месяцев, в то время как пунктом 7.1 раздела 7 (Гарантия качества) проекта договора установлен срок гарантии качества 24 месяца.

В условиях этих противоречий участники размещения заказа не могут дать обоснованное ценовое предложение.

 На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи  17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов.

 р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Прогресс» обоснованной.

2. Признать ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник»  нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник» нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Выдать аукционной комиссии ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 77/2013-З/1

24 апреля 2013 г.                                         

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №36 от 16.04.2013г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, на основании своего решения от 24.04.2013г. по делу № 77/2013-З/1, предписывает:

  1. ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник»:

- До 29.04.2013 года аннулировать размещение заказа, проводимого путём открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт ограждения в загонах для содержания зубров питомника чистокровных зубров ФГБУ «Окский государственный заповедник»  (номер извещения №0359100008013000004).

- Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 06.05.2013 года и представить доказательства его  исполнения.

2. Аукционной комиссии ФГБУ «Окский государственный природный биосферный заповедник»:

 - До 29.04.2013 года отменить протокол №03591000080013000004-1 от 12.04.2013г.  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт ограждения в загонах для содержания зубров питомника чистокровных зубров ФГБУ «Окский государственный заповедник».

- Об исполнении пункта 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 06.05.2013 года и представить доказательства его  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны