Заключение б/н Заключение об обстоятельствах дела от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 062/01/16-57/2019

16 апреля 2019 года г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии < > руководителя, членов Комиссии: < > помощника руководителя, < > главного государственного инспектора отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и взаимодействия со СМИ, < > специалиста-эксперта отдела контроля, товарных и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 062/01/16-57/2019 по признакам нарушения государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Новомичуринская межрайонная больница» (далее - ГБУ РО «Новомичуринская МРБ», больница) и индивидуальным предпринимателем < >

статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О Защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 48,1 Закона о защите конкуренции,

при участии ответчика - < > и его представителя < > (по доверенности от 05.01.2019 № 05/10),

в отсутствие представителя ответчика - ГБУ РО «Новомичуринская МРБ», надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела (исх.от05.04.19№ 1225/6),

в отсутствие заявителя - < >, надлежащим образом уведомлённого о дате н времени рассмотрения дела (исх. от 05.04.19 № 1225/6).

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено приказом Рязанского УФ АС России от 09.01.2019 № 2 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» (впоследствии приказом Рязанского УФАС России от 26.02.2019 №° 18 делу присвоен номер <...> /01/16-57/2019).

Основанием для возбуждения дела послужило заявление < > о нарушении антимонопольного законодательства в сфере оказания ритуальных услуг на территории города Новомичуринск. Рязанской области ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» и < > (вх. от 01.10.2018 М 4415).

При рассмотрении данного дела установлено следующее.

В 2018 году Прокуратурой Пронского района проведена проверка использования государственной собственности ГБУ РО «Новомичурииская МРБ», по результатам которой выявлено нарушение использования помещения больницы, предназначенного для хранения тел умерших (штологоаиатомическое отделение).

Указанное отделение расположено на территории ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» по адресу. Рязанская обл., Пронский р-н, г. Новомичуринск, ул. Строителей. Д. 2а, является собственностью Рязанской области (свидетельство о государственной регистрами права серия <...> -МД 474836 от 01.02.2013) и принадлежит, а праве оперативного управления ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» (свидетельство о государственной регистрации права серия <...> -МД 015976 от 28.06.2015).

2

Приказом главного врача ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» от 12.09.2017 № 393 л/с рабочим патологоанатомического отделения назначен < >.

В ходе проверки Прокуратурой Пронского района установлено, что < >., находясь на рабочем месте в помещении для хранения тел умерших, выполнял работы, которые не входили в его должностные обязанности, а также в перечень работ и услуг, оказываемых больницей согласно уставным целям.

В частности, указанный работник осуществлял бальзамирование тел умерших, а также иные ритуальные услуги за плату.

Вместе с тем ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» платные услуги по бальзамированию и другим ритуальным услугам, которые оказывал < > в патологоанатомическом отделении, не предоставляет. Доходы, полученные от такой деятельности, в распоряжение бюджетного учреждения не поступали.

Как указывает заявитель, оплачивать услуги, оказанные в помещении для хранения тел умерших, < > направлял клиентов в офис к. < > осуществляющему свою предпринимательскую деятельность под коммерческим обозначением «Ритуал Сервис» (ИНН 623004713092 ОГРНИП 308623002300080).

Данный факт подтверждается пояснениями жителя города Новомичуринска < >, приобщенными к материалам дела.

Из пояснений следует, что 04.12,2018 у < > скончался отец. Услугу по бальзамированию тела умершего оказал санитар морга, оплата произведена в фирме «Ритуал сервис» в размере 12 000 рублей.

Также в материалы дела представлены копии товарных чеков от 25.02.2017, 19.04.2018, 05.07.2018, выданных < > лицам, обратившимся к < > за оказанием услуг по подготовке тела к захоронению.

Стоимость услуг, поименованных в товарных чеках, а именно: «услуги по подготовке тела к захоронению», «услуги морга», составила 12 000 рублей.

В материалах дела имеются пояснения < > который указывает, что ранее являлся работником фирмы «Ритуал Сервис», принадлежащей < > Работа осуществлялась без оформления трудового договора и выплаты официальной заработной платы.

з

В связи с этим довод < > о том, что < > не являлся его работником и не оказывал ритуальные услуги от имени «Ритуал Сервис», опровергается показаниями самого < > и < >.

Представленная < > копия штатного расписания, отсутствие оформленного с < > трудового договора не свидетельствуют об отсутствии трудовых отношений между < > и < >.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают также па основании фактического допущения: работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Таким образом, правообладателем государственного имущества (помещения для хранения тел умерших) в лице ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» < > предоставлена возможность осуществлять предпринимательскую деятельность, используя данное имущество, без наличия на то правовых оснований.

При этом иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере ритуальных услуг в городе Новомичуринске (индивидуальные предприниматели < > и < >) не имеют аналогичных преимуществ, предоставленных ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» < >., что подтверждается ответом, данным главным врачом. ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» на обращение < > от 28.11.2018.

В указанном ответе (исх. от 24.12.2018 № 2343) сообщается, что патологоанатомическое отделение больницы используется в соответствии с уставной деятельностью, намерение сдачи его в аренду отсутствует.

Довод ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» о том, что руководству больницы не было известно о деятельности < >, осуществляемой в помещении для хранения тел умерших, Комиссия отвергает по следующим основаниям,

В соответствии с пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на нраве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности,

4

назначением этого имущества и. если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества,

В соответствии с пунктом 5.1 Устава ГБУ РО «Новомичуринская МРБ», утвержденным совместным приказом министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области и министерства здравоохранения Рязанской области от 12.12.2011 № 882-р/1318, учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

В соответствии с пунктом 4,3 Устава главный врач учреждения осуществляет руководство деятельностью учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на учреждение задач и функций, обеспечивает сохранность, надлежащее содержание недвижимого имущества, закрепленного за больницей.

Таким образом, за надлежащее использование государственного имущества, принадлежащего на праве оперативного управления ГБУ РО «Новомичуринская МРБ», несет ответственность само юридическое лицо, также являющееся ответственным: за деятельность своих работников как работодатель.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В рассматриваемом случае предоставление больницей возможности осуществлять < >, предпринимательскую деятельность, незаконно используя государственное имущество, привело к созданию преимущественного положения. данного индивидуального предпринимателя перед иными хозяйствующими субъектами — конкурентами, лишенными такой возможности, и, как следствие, к ограничению конкуренции на рынке ритуальных услуг города Новомйчуринска.

5

Указанные действия ГБУ РО «Новомичуринская МРБ» и < >, имеют признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в реализации антиконкурентного соглашения в сфере оказания ритуальных услуг, приводящего к ущемлению коммерческих интересов заявителя и созданию неравных возможностей ведения предпринимательской деятельности для иных субъектов (конкурентов) на указанном рынке.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 062/01/1.6-57/2019, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Новомичуринская межрайонная больница» (ИНН 6211001808 01РИ 1026200622678, ул. Строителей, д. 2А, г. Новомичуринск, Пронский р-н. Рязанская область. 3911.60) и индивидуального предпринимателя Лукьянова Анатолия Анатольевича (ИНН 623004713092 ОГРНИП 308623002300080) как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, с учетом требований статьи 48.1 Закона о защите о конкуренции Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 062/01/16-57/2019 приняла данное заключение об обстоятельствах дела.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии

<<

б

Связанные организации

Связанные организации не указаны