Решение б/н решение от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/69-513/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

02 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2021 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Спасский муниципального района Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «СпецАвтоТрейд», уведомленных надлежащим образом (исх. №2605 от 26.05.2021), в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (вх. №2604 от 26.05.2021), рассмотрев жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» №27/2021 от 24.05.2021 (вх. №2875 от 24.05.2021) на действия Аукционной комиссии администрации муниципального образования - Спасский муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку ассенизационных машин (извещение № 0159300029921000021 от 19.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Спасский муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ассенизационных машин (далее – электронный аукцион).

19 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 065 333 рублей 34 копейки.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей вторую часть заявки ООО «АВТОГАЗСЕРВИС-62» требованиям документации об электронного аукциона, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу исх. №01-29/1116 от 27.05.2021 (вх. №2980 от 28.05.2021) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй часть заявки с идентификационным номером 199 (ООО «АВТОГАЗСЕРВИС-62») требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в первой части заявки данным участником к поставке предложена ассенизационная машина на базе шасси С41R13-1060-03-417-20-00-000, и во второй части заявки ООО «АВТОГАЗСЕРВИС-62» предоставило выписку из реестра российской промышленности на вышеуказанное шасси.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входит, в том числе ассенизационная машина, являющийся объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с п. 5 Постановления №616 дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза.

Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территории Российской Федерации и (или) территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство таких товаров, материалов или полуфабрикатов.

Документы, подтверждающие страну происхождения в отношении промышленных товаров, указанных в настоящем пункте, представляются поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на этапе исполнения контракта по форме и в порядке, которые предусмотрены пунктом 10 настоящего постановления.

Пунктом 10 Постановления № 616 предусмотрено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Аналогичные требования о составе второй части заявки содержатся в подпункте 5 пункта 3.4 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка ассенизационных машин, а также установлены необходимые характеристики, в том числе:

п/п

Требования к техническим характеристикам товаров

Код ОКПД/

КТРУ

Наименование параметра

Значение параметра

1

Тип машины

Ассенизационная машина

29.10.59.130/

29.10.59.130- 00000004

Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что ООО «АВТОГАЗСЕРВИС-62» в составе первой части заявки продекларировало страну происхождения предлагаемого к поставке товара — Российская Федерация.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о ФКС Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2021 №0159300029921000021-3 Аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки ООО «АВТОГАЗСЕРВИС-62» положениям законодательства и требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Вместе с тем проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, вторая часть заявки ООО «АВТОГАЗСЕРВИС-62» не содержит документов, подтверждающих соответствие предполагаемого к поставке товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС, установленных заказчиком в отношении закупаемого товара 29.10.59.130-00000004 «Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог».

Установлено, что в составе второй части заявки ООО «АВТОГАЗСЕРВИС-62» предоставило выписку из реестра российской промышленности №2561/8/2020 по позиции «Шасси, Модификация С41R13, Двигатель дизельный», Код ОКПД2 29.10.4.

Таким образом, по мнению Комиссии Рязанского УФАС, приложенные в составе второй части заявки участника № 199 (заявка ООО «АВТОГАЗСЕРВИС-62») выписка из реестра российской промышленной продукции не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок, поскольку не отвечают предмету закупки, так как объектом рассматриваемой закупки является поставка ассенизационных машин, а выписка из реестра российской промышленной продукции, представленная участником с идентификационным номером 199, выдана на товар «шасси, модификация С41R13, двигатель дизельный».

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку Аукционная комиссия неправомерно признала соответствующей заявку участника с идентификационным номером № 199 (ООО «АВТОГАЗСЕРВИС-62»).

Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «СпецАвтоТрейд» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования - Спасский муниципального района Рязанской области), Аукционной комиссии администрации муниципального образования - Спасский муниципального района Рязанской области и Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы по делу №062/06/69-513/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны