Решение б/н Решение по жалобе АО «ОРЕХ» от 7 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-172/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

07 апреля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, в отсутствие представителей Муниципального бюджетного учреждения «Дирекция благоустройства города», ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей б/н от 27.03.2020 (вх. №1801 от 27.03.2020), представителей Муниципального казенного учреждения города Рязани «Муниципальный центр торгов», ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей б/н от 27.03.2020 (вх. №1802 от 27.03.2020), представителей ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №1458 от 23.03.2020), представителей АО «ОРЕХ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1459 от 23.03.2020), рассмотрев жалобу АО «ОРЕХ» б/н б/д (вх. №1630 от 20.03.2020) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для заказчиков в сфере благоустройства города и капитального строительства при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для нужд МБУ «ДБГ» (извещение №0859300019620000119 от 10.03.2020),

у с т а н о в и л а:

Муниципальным бюджетным учреждением «Дирекция благоустройства города» (далее – Заказчик, МБУ «ДБГ») инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для нужд МБУ «ДБГ» (далее – электронный аукцион).

10 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 108 987 руб. 65 коп.

Уполномоченным учреждением выступило Муниципальное казенное учреждение города Рязани «Муниципальный центр торгов» (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Единой комиссией нарушается положение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке с идентификационным номером 107059043 (АО «ОРЕХ»), а именно: «1) отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона), п. 1.3. ЧАСТИ I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ документации об электронном аукционе и Технической частью документации об электронном аукционе:

- в заявке участника закупки в позициях №105 «Фильтр грубой очистки топлива PL270», №106 «Фильтр грубой очистки топлива PL270 в сборе с помпой (без подогрева)» отсутствуют артикулы (каталожные номера) товара;

2) отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона), требованиям п.1.3. ЧАСТИ I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ документации об электронном аукционе и Технической части документации об электронном аукционе:

- в заявке участника закупки в позиции №112 «Форсунка» артикул (каталожный номер <...> товара, указанный участником закупки, не соответствует артикулу (каталожному номеру) товара, подлежащего поставке, установленным в Технической части документации об электронном аукционе».

В отзыве на жалобу №636 от 26.03.2020 (вх. №1791 от 26.03.2020) Заказчик сообщил, что считает действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона правомерными, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению.

В отзыве на жалобу №36-Суд от 26.03.2020 (вх. №1794 от 26.03.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что Единой комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859300019620000119-0 от 19.03.2020.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 67 Закона о ФКС установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о ФКС).

Частью 1 статьи 64 Закона о ФКС предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в разделе 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» общей части аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

В пункте 15 части 2 «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а также в пункте 2.1. части 4 «Проект контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что поставляемый «Товар должен быть оригинальным».

Кроме того Заказчиком в части 3 «Техническая часть» документации об электронном аукционе указаны артикулы (каталожные номера) товара.

В соответствии с технической частью документации об электронном аукционе к поставке, в том числе, подлежит следующий товар:

п/п

Наименование товара

Артикул (каталожный

номер <...> товара

Количество

Единица измерения

Марка транспортных средств, для ремонта которых закупаются запасные части: автомобили КамАЗ

105

Фильтр грубой очистки топлива PL270

(666 0462120) 45104110503390

40

шт

106

Фильтр грубой очистки топлива PL270 в сборе с помпой (без подогрева)

6660462130

10

шт

112

Форсунка

4937065

18

шт

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0859300019620000119-0 от 19.03.2020 Единой комиссией принято решение заявке Заявителя с идентификационным номером 107059043 - «1) отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона), п. 1.3. ЧАСТИ I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ документации об электронном аукционе и Технической частью документации об электронном аукционе:

- в заявке участника закупки в позициях №105 «Фильтр грубой очистки топлива PL270», №106 «Фильтр грубой очистки топлива PL270 в сборе с помпой (без подогрева)» отсутствуют артикулы (каталожные номера) товара;

2) отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона), требованиям п.1.3. ЧАСТИ I. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ документации об электронном аукционе и Технической части документации об электронном аукционе:

- в заявке участника закупки в позиции №112 «Форсунка» артикул (каталожный номер <...> товара, указанный участником закупки, не соответствует артикулу (каталожному номеру) товара, подлежащего поставке, установленным в Технической части документации об электронном аукционе».

Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 107059043 (АО «ОРЕХ»), Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке участник предлагает для поставки следующий товар:

п/п

Наименование товара

Артикул (каталожный

номер <...> товара

Количество

Единица измерения

Марка транспортных средств, для ремонта которых закупаются запасные части: автомобили КамАЗ

105

Фильтр грубой очистки топлива PL270

PL270 MB-Filter Фильтр топливный сепаратора с колбой

40

шт

106

Фильтр грубой очистки топлива PL270 в сборе с помпой (без подогрева)

ФГОТ PL270 АВТОМАГНАТ Фильтр-сепаратор в сборе с колбой PreLine усиленная подкачка

10

шт

112

Форсунка

А-04-024-00-00-00 АЗПИ

18

шт

В позициях №105 и №106 заявки отсутствуют артикулы (каталожные номера) товара, установленные в технической части документации об электронном аукционе.

В позиции №112 заявки артикул (каталожный номер <...> товара не соответствует артикулу (каталожному номеру) товара, установленному в технической части документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и Единая комиссия правомерно отклонила заявку АО «ОРЕХ», так как она не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе и нарушает требования ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу АО «ОРЕХ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны