Решение б/н решение от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №062/06/69-871/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 декабря 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, заместителя председателя Комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: <…>, при участии представителя Администрации муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области <…> (доверенность №1882 от 08.12.2020), при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…> (доверенность №1 от 09.01.2020), при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Архитектурно-строительная компания «Рязань» (далее – ООО АСК «Рязань», Общество) <…> (доверенность №155/2020), рассмотрев жалобу ООО АСК «Рязань» №21-12/1 от 21.12.2020 (вх. №7346 от 22.12.2020) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на обустройство ул. Почтовая и пл. Ленина в г. Рыбное Рязанской области (извещение №0859200001120015117 от 08.12.2020)

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на обустройство ул. Почтовая и пл. Ленина в г. Рыбное Рязанской области (далее – электронный аукцион).

08 декабря 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 409 168, 51руб.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», члены комиссии которой в составе трех человек 18 декабря 2020 года отклонили заявку ООО «АСК «Рязань» по причине того, что участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ) (далее – Закон о ФКС), а также на основании п. 5.2 разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99):

- в составе заявки приложен договор на благоустройство «территории здоровья» на улице Совхозной в г. Ряжск Рязанской области, который не подтверждает опыт выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории (контракт заключен не в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ №223).

ООО АСК «Рязань» в порядке главы 6 Закона о ФКС обратилось в Рязанского УФАС России с жалобой, в которой ставит под сомнение правомерность отклонения заявки, обращая внимание на то обстоятельство, что действующее законодательство позволяет представлять в качестве подтверждения опыта работы в соответствии с Постановлением № 99 не только контракты, выполненные в рамках Закона о ФКС и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но и иной договор подряда.

Общество просило антимонопольный орган признать жалобу обоснованной полностью; провести внеплановую проверку; проверить иные нарушения, допущенные заказчиком; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание о пересмотре вторых частей заявок; запретить заказчику заключать контракт до рассмотрения жалобы по существу; изучить обзорную правовую практику территориальных управлений УФАС России с целью принятия правильного решения.

В отзыве на жалобу №2058 от 28.12.2020 Заказчик сообщил, что поданная заявка не соответствует требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу №848 от 28.12.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что поданная заявка не соответствует требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что поданная заявка не соответствует требованиям Закона о ФКС и документации об электронном аукционе и считают жалобу необоснованной.

Заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проанализировав документацию о закупке, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Администрацией муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (заказчик, администрация) - объявлен электронный аукцион (на обустройство ул. Почтовая и пл. Ленина в г. Рыбное Рязанской области (извещение №0859200001120015117 от 08.12.2020).

Как следует из пункта 2.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» Аукционной документации к участникам электронного аукциона, установлено дополнительное требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом НМЦ контракта в размере 21 409 168, 51 рублей (более 5 миллионов рублей) и предмета закупки (обустройство ул. Почтовая и пл. Ленина в г. Рыбное Рязанской области) данное положение аукционной документации полностью соответствует пункту 2(2) Дополнительных требований Постановления №99.

Таким образом, для того чтобы подтвердить опыт участника закупки надо иметь в наличии либо договор (контракт) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо контракт (договор) на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, но только в том случае, если он заключен в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В составе заявки ООО АСК «Рязань» представлен договор на благоустройство «территории здоровья» на улице Совхозной в г. Ряжске Рязанской области от 25.07.2020 №1, в соответствии с которым подрядчиком является ООО АСК «Рязань», а заказчиком ООО «Форест».

Поскольку вышеуказанный договор не относится к контрактам, договорам, заключенным в рамках Федеральных законов №44-ФЗ и №223-ФЗ, он не может подтверждать опыт в соответствии с требованиями Постановления №99.

Таким образом, Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение об отклонении заявки Общества.

На основании изложенного комиссия антимонопольного органа приходит к итоговому выводу, что жалоба ООО АСК «Рязань» необоснованная.

При проведении внеплановой проверки искомой закупки нарушения Закона о контрактной системе в части, не указанной в жалобе, не выявлены.

С учетом изложенного, на основании части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО АСК «Рязань» (ИНН 6234190975) на действия Аукционной комиссии (Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении электронного аукциона на обустройство ул. Почтовая и пл. Ленина в г. Рыбное Рязанской области (извещение №0859200001120015117 от 08.12.2020) необоснованной.

На основании части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрении жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель

Председателя Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны