Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интермедфарм-ЮГ» от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-200/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

21 апреля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>. – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии: <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <…>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи главного врача Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная станция переливания крови» <…>. (приказ <…>от 30.10.2018), представители ЗАО «Сбербанк – АСТ», ООО «Интермедфарм-ЮГ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «Интермедфарм-ЮГ» №20 от 09.04.2020 (вх. № 2014 от 09.04.2020) на действия Аукционной комиссии (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении электронного аукциона на поставку диагностических реагентов (извещение № 0859200001120003402 от 26.03.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная станция переливания крови» (далее – Заказчик, ГБУ РО «ОСПК») инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку диагностических реагентов (далее – электронный аукцион).

26 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 134 680 руб. 02 коп.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области». (далее – Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушается положение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Интермедфарм-ЮГ», по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «с чувствительностью 10 пг/л», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «с чувствительностью, не превышающей 5,0 пг/мл».

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает положениям Закона о ФКС, поскольку Заказчик указал в качестве дополнительных характеристик конкретные показатели товара, при этом Заказчиком, по мнению Заявителя, ошибочно указана единица измерения чувствительности в техническом задании, а именно: «пг/л».

В отзыве на жалобу №272 от 15.04.2020 (вх. №2166 от 16.04.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении первой части заявки с идентификационным номером 113 (ООО «Интермедфарм-ЮГ») Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, поскольку она не соответствует положениям законодательства и документации об электронном аукционе, а именно: документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «с чувствительностью 10 пг/л», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «с чувствительностью, не превышающей 5,0 пг/мл.

В отзыве на жалобу №567 от 14.04.2020 (вх. №2166 от 16.04.2020) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона правомерными, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона ФКС, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона ФКС установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Заказчиком в ч.3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлены аналогичные требования к первым частям заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 №0859200001120003402-1 по окончании срока подачи заявок было подано 5 заявок от участников с идентификационными номерами: 21, 38, 160, 206, в том числе и заявка ООО «Интермедфарм-ЮГ» с индикационным номером – 113.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Комиссия рассмотрела заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям Закона о ФКС и документацией об электронном аукционе, и приняла решение о несоответствии заявки участника с индикационным номером 113 требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 №0859200001120003402-1 Комиссия приняла решение об отклонении заявки по следующим основаниям: «отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описания объекта закупки, а именно: документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой «с чувствительностью 10 пг/л», участник предлагает для поставки товар с характеристикой «с чувствительностью, не превышающей 5,0 пг/мл»».

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения от 15.04.2020 №272 (вх. № 2166 от 16.04.2020) следует, что согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации Заказчику требовался товар: «Набор реагентов для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы 0 и антигена ВИЧ-1 (р 24) в сыворотке и плазме крови человека с чувствительностью 10 пг/л.»

Участник предлагает для поставки товар с характеристикой, не соответствующей описанию объекта закупки, а именно: «с чувствительностью, не превышающей 5,0 пг/мл»

При этом, как в жалобе указывает сам Заявитель, предложенный им набор диагностических рентгенов с другой чувствительностью является товаром с улучшенными характеристикам. Между тем, в силу положений Федерального закона товар с улучшенными характеристиками может быть поставлен Заказчику исключительно в рамках исполнения контракта.

Изучив заявку участника закупки ООО «Интермедфарм-ЮГ», Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в вышеуказанной заявке товар с характеристикой «с чувствительностью 5,0 пг/мл» не соответствует характеристике установленной Заказчиком в аукционной документаци, а именно: «Набор реагентов для одновременного выявления антител к ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы 0 и антигена ВИЧ-1 (р 24) в сыворотке и плазме крови человека с чувствительностью 10 пг/л.».

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, и Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Интермедфарм-ЮГ», так как она не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

2. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает положениям Закона о ФКС, поскольку Заказчик указал в качестве дополнительных характеристик конкретные показатели товара, при этом Заказчиком, по мнению Заявителя, ошибочно указана единица измерения чувствительности в техническом задании, а именно: «пг/л».

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 06.04.2020 в 08:00 Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 09.04.2020 (вх. №2014 от 09.04.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации об электронном аукционе Комиссией не рассматривается.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Интермедфарм-ЮГ» необоснованной.

2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией Рязанского УФАС России не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя

Комиссии: <…>

 

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны