Решение б/н Решение по жалобе ООО «Монолит» от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-154/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

20 марта 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №1250 от 16.03.2020), в отсутствие представителей ООО «Монолит», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1251 от 16.03.2020), рассмотрев жалобу ООО «Монолит» б/н от б/д (вх. № 1357 от 12.03.2020) на действия Заказчика (Администрация муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирного дома в р.п. Милославское Рязанской области, для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции» (извещение № 0159300026020000002 от 05.03.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирного дома в р.п. Милославское Рязанской области, для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции» (далее – электронный аукцион).

05 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 353 655,60 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу №964 от 17.03.2020 (вх. №1530 от 18.03.2020) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчик не включил в документацию об электронном аукционе возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о ФКС.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства №570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирного дома в р.п. Милославское Рязанской области, для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на момент размещения аукционной документации в ЕИС в сфере закупок конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» Постановления Правительства № 570 не могут быть установлены, так как возможные виды и объемы работ по строительству объекта определяются проектной документацией, которая также является предметом указанной закупки.

Аукционной документацией установлены следующие этапы выполнения работ:

  • первый этап - разработка проектной документации, включая проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта с получением положительного заключения государственной экспертизы, в том числе положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, разработка рабочей документации в срок не позднее 15 мая 2020 года;
  • второй этап - строительство объекта и ввод объекта в эксплуатацию - срок завершения второго этапа работ – не позднее 01 ноября 2020 года.

Следовательно, конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам и предусмотренные подпунктом «а» Постановления Правительства Российской федерации от 15.05.2017 № 570, могут быть определены не ранее 15 мая 2020 года.

Поскольку документация о закупке не содержит проектно-сметную документацию, так как проектирование является частью предмета закупки, определить возможные виды и объемы работ и предусмотреть их в проекте контракта не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.

2. По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе установлено некорректное требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе, поскольку в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС проектной документации, первая часть заявки должна содержать исключительно согласие.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

3.2.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

3.2.2. Конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

3.2.3. Наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ.

Согласно ч. 3.1 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о ФКС, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирного дома в р.п. Милославское Рязанской области, для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции».

Следовательно, поскольку документация об электронном аукционе не содержит проектную документацию в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, так как проектирование является частью объекта закупки, требования к первой части заявки, установленные Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, не противоречат положениям Закона о ФКС.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о ФКС установил неправомерный срок проведения электронного аукциона, так как в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закон о ФКС, в случае включения в документацию о закупке проектной документации электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закон о ФКС днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В «Информационной карте» документации об электронном аукционе установлено:

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 16 марта 2020 года;

- дата проведения электронного аукциона - 17 марта 2020 года.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о ФКС, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Многоквартирного дома в р.п. Милославское Рязанской области, для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции».

Аукционной документацией установлены следующие этапы выполнения работ:

- первый этап - разработка проектной документации, включая проведение инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта с получением положительного заключения государственной экспертизы, в том числе положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, разработка рабочей документации в срок не позднее 15 мая 2020 года;

- второй этап - строительство объекта и ввод объекта в эксплуатацию - срок завершения второго этапа работ – не позднее 01 ноября 2020 года.

Таким образом, разработка проектной документации является частью работ, необходимых для выполнения заказчику согласно требованиям аукционной документации.

Поскольку документация о закупке не содержит проектно-сметную документацию, так как проектирование является частью предмета закупки, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона о ФКС.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, так как срок проведения электронного аукциона установлен в соответствии с требования Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Монолит» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны