Определение б/н Определение от 30 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 062/05/5-683/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«30» сентября 2019 г. Рязань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…> руководитель Управления, рассмотрев представленные материалы с признаками нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление <…> от 31.08.2020 (вх. № 5142) о нарушении рекламного законодательства при распространении недостоверной рекламы в сети Интернет с заголовком: «Bindli Будущее в реальности Сервисный центр Apple №1».

В своем заявлении <…> указал ссылку на видеоматериал, в котором зафиксирован факт распространения указанной рекламы.

По мнению заявителя, данная реклама является недостоверной, нарушающей требования ФЗ "О рекламе".

При рассмотрении заявления Рязанским УФАС России осуществлен осмотр интернет-страницы указанной в заявлении и установлено, что реклама под заголовком «Bindi Будущее в реальности Сервисный центр Apple №1» является всплывающим баннером с активной ссылкой перехода на сайт www.Bindli.ru.

Согласно сведениям с сайта www.Bindli.ru, установлено, что «Bindli» - сервисный центр ремонта смартфонов, расположенный по адресу: Первомайский проспект, 63, г. Рязань.

Кроме того, управлением установлено, что владельцем сайта www.Bindli.ru является <…>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространяемая информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Распространяемая реклама с содержанием: «Сервисный центр Apple №1», должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В рассматриваемой рекламе для характеристики объектов рекламирования использовано символьно-цифровое обозначение "N 1" без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и которое имеет объективное подтверждение, таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3, пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частей 2, 3 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №062/05/5-683/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – <…>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель) – <…>.

3. Назначить дело к рассмотрению на 29.10.2020 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Рязань, ул. Урицкого, д.10/70.

4. <…> в срок до 26.10.2020 представить в адрес Рязанского УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и сведения:

- договоры, счета, счета фактуры, акты приема-передачи работ, оригинал-макет рассматриваемой рекламы и иные документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы, с указанием конкретных периодов времени и средств (способов) распространения, а также с указанием ее рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей;

- доказательства (подтверждение) информации, указанной в рекламе, о том, что Bindli Сервисный центр Apple №1 является N 1 в России.

-иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;

-мотивированное письменное объяснение по факту предъявленного нарушения.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны