Решение (комиссия) №2591/24 Решение по делу № 062/10/615-420/2024 от 10 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 062/10/615-420/2024

 

10.07.2024                                                                                       г. Рязань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению обращений специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – Комиссия), в составе: председателя Комиссии – <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

при участии представителей: Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области <...>, общества с ограниченной ответственностью <...>  <...>,

рассмотрев обращение некоммерческой организации Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью <...>,

в соответствии с пунктами 254, 255, 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Постановление № 615),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступило обращение Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (далее – Фонд, Заказчик) (вх. № 3533/24 от 02.07.2024) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью <...> (далее – Общество, ООО <...>).

Рассматриваемое обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 258 Постановления № 615, и принято к рассмотрению по существу в порядке п. 259 Постановления № 615.

Основанием для направления указанного обращения в территориальный антимонопольный орган послужил факт уклонения ООО <...> от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонта общего имущества многоквартирных домов Рязанской области по адресам: для направления указанного обращения в территориальный антимонопольный орган послужил факт уклонения ООО <...> от заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонта общего имущества многоквартирных домов Рязанской области по адресам: г. Рязань, 1-й Совхозный проезд, д. 2/4, г. Рязань, 1-й Совхозный проезд, д. 4, г. Рязань, 1-й Совхозный проезд, д. 11, г. Рязань, 1-й Совхозный проезд, д. 12, г. Рязань, 1-й Совхозный проезд, д. 13, г. Рязань, 1-й Совхозный проезд, д. 14, г. Рязань, 1-й Совхозный проезд, д. 15, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 21, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 21, корп. 1, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 21, корп. 3, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 21, корп. 4, г. Рязань, Касимовское шоссе. д. 23, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 25, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 25, корп. 1, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 29, корп. 1, г. Рязань, Касимовское шоссе, д. 29, корп. 2.

Согласно п. 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

В силу п. 257 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта с участником электронного аукциона, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, а также протокол проведения аукциона или протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и иные документы, свидетельствующие об отказе участника электронного аукциона, с которым в соответствии с Положением заключается договор о проведении капитального ремонта, от заключения договора о проведении капитального ремонта. 

Рязанским УФАС России установлено, что 07 мая 2024 года на сайте электронной торговой площадки «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области размещена закупка в форме открытого электронного аукциона (номер извещения (закупки) № SBR037-240119206100095) (номер закупки в ЕИС 205900000012400106) на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 69 486 984,12 руб.

Ha участие в указанном электронном аукционе подана заявка от общества с ограниченной ответственностью <...>.

Заказчиком Заявка рассмотрена и признана соответствующей установленным требованиям, Общество допущено к проведению электронного аукциона.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора опубликован Фондом 16.05.2024.

21.05.2024 проект договора направлен Обществу на сайте оператора электронной площадки в разделе «Мой реестр договоров».

В соответствии с п. 199 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), в случае единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

Согласно п. 205 Положения, договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с п. 43 Документации об электронном аукционе № 2240 - ЭА на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Рязанской области срок, в течение которого Общество, с которым заключается договор об оказании услуг и (или) выполнении работ в соответствии с настоящим Положением, для подписи договора оказания услуг и (или) выполнения работ составляет не более 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Обществу необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательства и подписать договор в срок до 05.06.2024 включительно.

ООО <...> в срок до 05.06.2024 не представил Фонду подписанный договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и не представил обеспечение исполнения обязательств по договору оказания услуг и (или) выполнения работ, и, соответственно, признается уклонившимся от заключения договора.

01.07.2024 Заказчиком подписан акт об уклонении от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в отношении ООО <...>.

На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Общества пояснил, что непредоставление независимой гарантии и неподписание договора вызвано отказом банков в предоставлении независимой гарантии. При этом Общество не имело намерения уклоняться от заключения договора, обращаясь в различные банковские организации за получением независимой гарантии, соответствующей требованиям извещения и документации об аукционе.

Комиссия, рассмотрев заявление Фонда, приложенные документы, выслушав представителей Заказчика и Участника, пришла к следующим выводам.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Как следует из пояснений представителя Общества во исполнение условий Договора Обществом осуществлены все действия для предоставления банковской гарантии и подписания договора.

Из представленных копии письма Общества Фонду, документов, подтверждающих отказ банков в предоставлении независимой гарантии, следует, что Общество не уклонялось от заключения договора, а пыталось урегулировать создавшуюся ситуацию, при этом доказательств умышленно недобросовестных действий со стороны Общества не представлено.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от подписания договора и предпринявшего меры для устранения сложившейся ситуации не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В ходе рассмотрения данного дела Комиссией Рязанского УФАС России не установлены доказательства недобросовестного поведения в действиях (бездействии) Общества.

На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС, руководствуясь п. 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью <...> в реестр недобросовестных подрядных организаций отказать.

  2. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью <...> в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области
ИНН 6229990334, ОГРН 1146200000099