Решение б/н Решение и предписание по делу № 253/2011-М/Т в отношении МП ... от 9 января 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
"31" августа 2011г. г.Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, членов Комиссии, Мордвинова Ю.И., главного специалиста-эксперта, Дзвин К.А., главного специалиста-эксперта, Яковлевой О.М., специалиста 1 разряда, при участии представителей: МП «Водоканал города Рязани» - <….>, <….>, <….>, <….>; Некоммерческое партнерство «Бизнес-центр «Капитал» - <….>. <….>, рассмотрев дело №253/2011-М/Т по признакам нарушения МП «Водоканал города Рязани» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
МП «Водоканал города Рязани», согласно Устава является юридическим лицом, осуществляющим услуги водоснабжения и водоотведения, организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
МП «Водоканал года Рязани» (далее Водоканал) приказом Рязанского УФАС Росси от 26.06.1996 №10/ОД включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более 65% на товарных рынках водоснабжения и канализования, находится в состоянии естественной монополии в силу части 5 ст.5. Федерального закона «О защите конкуренции», пункта 3.6.5. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России №5 от 17.01.2007г., положение Водоканала признается доминирующим.
Шестнадцатого мая 2011 года в Рязанское УФАС России поступило заявление Некоммерческого партнерства «Бизнес-центр «Капитал» (далее Партнерство) за <….>, <….>, на действия МП далее Водоканал, выразившиеся в установлении платы при увеличении лимитов водопотребления и водоотведения объекта – здания с магазином по адресу г.Рязань , <….>.
Между Водоканалом и Партнерством заключен договор на пользование коммунальным водопроводом <….>. В соответствии с пунктом 9.2. указанного договора, он считается непрерывно действующим в порядке ежегодной пролонгации. Согласно заявки, к договору, на установление лимита на подачу воды и прием сточных вод на 2010 составлял по воде 1132куб.м в год, по стокам 1132 куб.м., 3,1куб.м в сутки.
Исходящим без номера и даты Партнерство в адрес Водоканала (<….>) направило заявку с расчетом, в обоснование повышения лимитов водоснабжения до 2820 куб.м (9,4куб.м в сутки) в связи с перепрофилированием торговых площадей в офисные.
Водоканал <….>направил в адрес Партнерства соглашение по увеличению лимитов. Указанное соглашение п.2 предусматривало плату за увеличение лимитов в сумме 321 321,32руб. за выполнение работ по увеличению мощности и пропускной способности сети. Размер платы по соглашению расчитывался Водоканалом по утвержденным тарифам на основании решения Рязанской городской думы от 23.04.2009 №304-1 и определяется согласно запрашиваемого (дополнительного) расхода воды 4,6 куб.м в сутки. Существующий лимит водопотребления, водоотведения – 1132куб.м в год, 3,1 куб.м в сутки. Запрашиваемый лимит (с учетом существующего) водопотребления, водоотведения- 2820куб.м в год, 7,7 куб.м в сутки. Тем самым снизил требуемые объемы лимита водоснабжения.
Партнерство исх. <….>не согласилось с предложением о подписании соглашения, в связи с неправомерностью взимания платы за увеличение лимита.
Водоканал исх. <….>не удовлетворил заявку Партнерства об увеличении лимитов водопотребления, водоотведения. Причиной послужило не выполнение заявителем требованийИнструкции по лимитированию и регулированию отпуска питьевой воды промышленным предприятиям, утвержденная приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСРФСР от 03.02.2984 №65, в частности предоставление официальных документов достоверно подтверждающих число работающих в административном здании, не рассмотрение заявки на водоотведение ЗАО «РНПК», третьей стороной по договору <….>.
Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утверждены постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 №167 (далее Правила №167). Согласно пункта 2 эти Правила регулируют отношения между абонентами (закзчиками) и организациями водопродно канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или канализации населенных пунктов. Указанные Правила не предусматривают внесения платы за увеличение лимитов водопотребления, водоотведения. Таким образом взимание платы за увеличение лимитов неправомерно.
Перепрофилирование не всегда связано с реконструкцией объекта. Если проводится реконструкция объекта необходима выдача технических условий на подключение к системам водоснабжения, водоотведения в соответствии с требованиями Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. № 83. Согласно п. 14 Градостроительного кодекса, реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Изменений объекта по адресу г.Рязань, <….> по вышеуказанным параметрам не установлено.
Установлено, что Партнерство фактически в 2010, 2011 годах превышало установленные Водоканалом лимиты водоснабжения при заключении договора <….> (Справка Партнерства исх<….>, материалы Водоканала исх<….>).
Причинами не удовлетворения заявки Партнерства на увеличение лимитов не послужило отсутствие мощностей сетей водоснабжения и водоотведения.
Исходя из вышеизложенного следует, что Водоканал неправомерно соглашением, направленным в адрес Партнерства исх. <….>, вводит плату, рассчитывает ее, ссылаясь на Решение Рязанской городской думы от 23.04. 2009 №304-1, отождествляя изменение параметров водопотребления с реконструкцией и необходимостью повторного подключения объекта. Что может ущемлять интересы Партнерства.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, результатом которых могут являться ущемление интересов других лиц.
Действия МП «Водоканал города Рязани» по направлению в адрес Некоммерческого партнерства «Бизнес-центр «Капитал» исходящим от 20.04.2011 №07-05/722 неправомерного соглашения о выполнении работ по увеличению мощности и пропускной способности сети в связи с изменением технических параметров водоснабжения и водоотведения с неправомерной платой за увеличение лимитов могут ущемлять интересы партнерства и тем самым противоречат требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Таким образом МП «Водоканал города Рязани» вышеуказанными действиями нарушает часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы, Водоканала о том, что для увеличения лимитов Партнерству следует руководствоваться Инструкцией по лимитированию и регулированию отпуска питьевой воды промышленным предприятиям комиссией отклоняются. Данная инструкцияутверждена приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСРФСР от 03.02.1984 №65. В соответствии с п.1.3. инструкция регламентирует порядок разработки, согласования и утверждения лимитов на отпуск питьевой воды промышленным предприятиям. Партнерство таковым не является. Этот документ содержит приложение 4 с таблицей 4 о нормах расхода воды потребителями со ссылкой на СНиП II-30-76 п.2.8. В настоящее время используются нормы расхода воды согласно приложения 3 СНиП 2.04.01-85*, утвержденные постановлением Госстроя СССР от 28 ноября 1991 г. № 20. Приказ №65 от 03.02.1984 не зарегистрирован в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и официально не опубликован, т.е. не имеет статус действующего нормативно-правового акта.
Пунктами 58, 59 Правил №167 установлено, что лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом:
фактических мощностей систем водоснабжения и канализации;
необходимости первоочередного удовлетворения нужд населения в питьевой воде и отведении бытовых сточных вод;
соблюдения лимитов забора питьевой воды и сброса сточных вод и загрязняющих веществ в водные объекты, установленных организации водопроводно-канализационного хозяйства водохозяйственными и природоохранными органами;
проведения абонентом мероприятий по рациональному использованию питьевой воды, сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ;
баланса водопотребления и водоотведения абонента.
В случае если объемы фактически отпускаемой питьевой воды или принимаемых сточных вод превышают указанные абонентом расчетные объемы полученной питьевой воды и (или) сброшенных сточных вод, абонент представляет баланс по существующему положению, а также план мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ. В этом случае лимиты водопотребления и водоотведения рассчитываются с учетом согласованных с органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства сроков проведения мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
План мероприятий по рациональному использованию воды не запрашивался Водоканалом, заявителем не представлялся.
Договором <...> и другими нормативно-правовыми актами не предусмотрено согласование заявки на увеличение лимита водоотведение с ЗАО «РНПК». Расчеты за принятые сточные воды транспортируемые Водоканалом осуществляется Партнерством с исполнителем ООО «ТНК-ВР Бизнессервис» действующим от имени ЗАО «РНПК».
Таким образом, действия МП «Водоканал города Рязани» в несогласовании лимита водоснабжения Комиссия считает правомерными, в связи с непредставлением в адрес Водоканала Партнерством материалов обосновывающих фактическую численность указанную в расчет-заявке на увеличение лимита, а так же непредставление плана мероприятий по рациональному использованию воды и сокращению сброса сточных вод предусмотренного п.59 Правил №167.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
1. Признать действия МП «Водоканал города Рязани» по направлению в адрес Некоммерческого партнерства «Бизнес-центр «Капитал» исходящим от <…>неправомерного соглашения о выполнении работ по увеличению мощности и пропускной способности сети в связи с изменением технических параметров водоснабжения и водоотведения с неправомерной платой за увеличение лимитов может привести к ущемлению интересов Некоммерческого партнерства «Бизнес-центр «Капитал», нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МП «Водоканал города Рязани» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: направление в адрес Некоммерческого партнерства «Бизнес-центр «Капитал» исходящим <…> неправомерного соглашения о выполнении работ по увеличению мощности и пропускной способности сети в связи с изменением технических параметров водоснабжения и водоотведения с неправомерной платой за увеличение лимитов.
3. Направить материалы дела №253/2011-М/Т уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – В.В. Луканцов, руководитель управления,
Члены Комиссии: - Ю.И. Мордвинов, главный специалист-эксперт,
- К.А. Дзвин, главный специалист-эксперт,
- О.М. Яковлева, специалист 1 разряда,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения
от 31.08.2011г. по делу № 253/2011-М/Т о нарушении
МП «Водоканал города Рязани»» <….>,части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
1.МП «Водоканал города Рязани», по получению предписания в двух недельный срок прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в направлении в адрес Некоммерческого партнерства «Бизнес-центр «Капитал» неправомерного соглашения о выполнении работ по увеличению мощности и пропускной способности сети в связи с изменением технических параметров водоснабжения и водоотведения с неправомерной платой за увеличение лимитов, а именно: отозвать приложение к своему исх. <….>.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган до 1 октября 2011.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.