Решение б/н Решение по делу от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №639-04-1/2018

«08» февраля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть оглашена 05 февраля 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 февраля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…>,

членов Комиссии: <…>, <…>,

с участием представителя ответчика (МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей») <…>, в отсутствии представителя заявителя (ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ»), извещенного надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя), -

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (МУП города Рязани «РМПТС», адрес: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 15А; ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в ущемлении интересов общества с ограниченной ответственностью «Ново-Рязанская ТЭЦ» в виде задержки оплаты за отобранную по договору тепловую энергию,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Ново-Рязанская ТЭЦ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», адрес: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Университетская, д.14, офис 25, ИНН 1655063821, ОГРН 1041621008824) на действия муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (далее - МУП «РМПТС», Предприятие), связанные с нарушением выполнения условий договора поставки тепловой энергии и теплоносителя от 24.01.2014 №42-03 (далее – Договор) в период с апреля по июнь 2018 года, а именно: в нарушение обязательств по оплате.

Усмотрев в действиях МУП «РМПТС» признаки нарушения антимонопольного законодательства, 23.11.2018 Управление возбудило дело №639-04-1/2018 (приказ №101) по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела МУП «РМПТС» с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласилось по следующим основаниям.

Подтвердило, что на 01.09.2018 кредиторская задолженность Предприятия перед ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» составила 363 млн. рублей (в том числе и просроченная в размере 311,6 млн. рублей).

Между ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» и МУП «РМПТС» заключены мировые соглашения о признании за Предприятием штрафных санкций за несвоевременную оплату приобретенных энергоресурсов с графиками погашения этих штрафных санкций.

Общая сумма по мировым соглашениям за период с ноября 2017 по июль 2018 составила 91,7 млн. рублей, по состоянию на 01.09.2018 сумма санкций выплачена полностью.

Как пояснил представитель Предприятия, основной причиной неоплаты в установленные договором поставки сроки является уменьшение платежей в летний период. С начала 2018 года задолженность потребителей перед Предприятием составила 286 млн. рублей.

На дату принятия решения ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» сообщило, что за период с апреля по июль 2018 года оплата за потребленную энергию произведена в полном объеме, задолженность отсутствует.

Заслушав аргументы сторон, изучив материалы дела, оценив доказательства по делу в их достаточности и взаимосвязи, комиссия Рязанского УФАС России приходит к следующему.

Приказом Минэнерго Российской Федерации от 30.09.2015 №704 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования – городской округ город Рязань на период действия до 2030 года.

Статусом единой теплоснабжающей организации (далее – ЕТО) на территории города Рязани наделено МУП «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (МУП «РМПТС»).

В соответствии с пунктом 45 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 (далее - Правила организации теплоснабжения), единая теплоснабжающая организация (покупатель) и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии в системе теплоснабжения (поставщик), обязаны заключить договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.

Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О теплоснабжении» для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

Между ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» и МУП «РМПТС» заключен договор №42-03 поставки тепловой энергии и теплоносителя от 24.01.2014 (далее – договор).

Данным договором определены в том числе его предмет (поставка тепловой энергии в горячей воде) и ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором.

Пунктом 33 договора определено, что потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Сторонами определен следующий порядок оплаты за поставленную тепловую энергию в горячей воде и теплоноситель:

- 35% плановой общей стоимости тепловой энергии теплоносителя (химически очищенная вода), потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18 числа текущего месяца;

- 50% плановой общей стоимости тепловой энергии и теплоносителя (химически очищенная вода), потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;

- оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию и теплоноситель (химически очищенная вода) с учетом средств, ранее внесенных покупателем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Вышеприведенный порядок расчета соответствует требованиям, закрепленным в пункте 33 Правил организации теплоснабжения.

В заявлении ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» указано, что в период с апреля по июль 2018 года за Предприятием образовалась задолженность по оплате за поставленный энергоресурс в размере 311,605 млн. рублей.

При этом Заявителем отмечено, что в указанный период времени Предприятие осуществляло оплату энергоресурсов (газ, тепловая энергия) другим поставщикам (ПАО «Квадра – Генерирующая компания», ООО «Газпром межрегионгаз Рязань»), что, по мнению заявителя, свидетельствует о непропорциональной оплате поставщикам энергоресурсов и намеренного ущемления интересов ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ».

Вместе с тем документов, подтверждающих факт первоочередных платежей одним поставщикам энергоресурсов в ущерб интересам ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации (пункт 4 Постановления от 30.06.2008 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»), при оценке таких действий (бездействие) в качестве злоупотребления доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

При этом комиссия отмечает, что в качестве нарушения запретов части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции могут быть квалифицированы действия доминирующего на товарном рынке хозяйствующего субъекта (в том числе единой теплоснабжающей организации), выразившиеся в создании дискриминационных условий своим контрагентам.

В ходе рассмотрения дела комиссией проанализированы платежные документы, подтверждающие факт оплаты Предприятием поставленного энергоресурса как ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ», так и другим контрагентам, таким как ПАО «Квадра – Генерирующая компания», ООО «Газпром межрегионгаз Рязань».

Анализ порядка расчетов и сумм (в процентном соотношении), которые Предприятие должно было оплатить, и задолженности показал, что по истечении каждого расчетного периода Предприятие имело задолженность перед всеми поставщиками энергоресурсов. Ежемесячно денежные средства перечислялись Предприятием в адрес контрагентов, однако в полном объеме задолженность ни перед одним из них не гасилась.

Таким образом, вывод об ущемлении интересов одного или нескольких поставщиков энергоресурсов либо предоставление отдельным контрагентам преимущественных условий, документального подтверждения не находит.

По правилам части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях рассмотрение дела подлежит прекращению.

С учетом изложенных правовых оснований и фактических обстоятельств, руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела №639-04-1/2018, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (МУП города Рязани «РМПТС», адрес: 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 15А; ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны