Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПромДорСтрой» от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-254/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

29 мая 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей Администрации муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. №1970 от 21.05.2018), ООО «РТС-тендер», уведомленных надлежащим образом (исх. №1967 от 21.05.2018), ООО «ПромДорСтрой», уведомленных надлежащим образом (исх. №1969 от 21.05.2018), рассмотрев жалобу ООО «ПромДорСтрой» б/н от 17.05.2019 (вх. № 2380 от 17.05.2019) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на реконструкцию автодороги от автодороги 61 ОП РЗ 61К-006 к складу с. Гребнево Старожиловского района Рязанской области (извещение № 0859200001119004250 от 24.04.2019) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автодороги от автодороги 61 ОП РЗ 61К-006 к складу с. Гребнево Старожиловского района Рязанской области (далее – электронный аукцион).

24 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 684 330,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ПромДорСтрой» от участия в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС), описанием объекта, так как по п. 10 участник предлагает к поставке товар «Овсяница луговая», не указывая следующую характеристику этого товара «Категория семян ОС». Заявитель считает, что его заявка заполнена в соответствии с требованиями Закона о ФКС и документации об электронном аукционе и, следовательно, не подлежит отклонению.

В отзыве на жалобу № 447 от 23.05.2019 (вх. № 2520 от 23.05.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что при рассмотрении первых частей заявок на участие Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 220 от 23.05.2019 (вх. № 2516 от 23.05.2019) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пп.б) п.2 ч. 3 ст. 66 закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данное требование установлено Заказчиком в п.3.2.2 Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2019 №0859200001119004250-0 первая часть заявки ООО «ПромДорСтрой» отклонена Аукционной комиссией от участия в электронном аукционе в связи с «непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описанию объекта закупки, а именно: по п. 10 участник предлагает к поставке товар «Овсяница луговая», не указывая следующую характеристику этого товара «Категория семян ОС».

Согласно п.10 Раздела 13 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчику требуется к поставке товар «Овсяница луговая: ГОСТ 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия». Категория семян: ОС, ЭС».

Проанализировав первую часть заявки ООО «ПромДорСтрой», Комиссией установлено, что в пункте 10 данным участником предлагается товар «Овсяница луговая» с категорией семян: ЭС.

В ходе заседания представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что первая часть заявки участника закупки ООО «ПромДорСтрой» отклонена Аукционной комиссией в связи с тем, что тем, в нарушение требований аукционной документации указана только одна категория семян: ЭС, в то время как документацией об электронном аукционе Заказчиком установлены две категории семян: ОС, ЭС.

Вместе с тем, проанализировав требования, установленные в Разделе 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации Комиссией установлено, что в нем не содержится положений, разъясняющих порядок применения при заполнении заявки символа «,».

Следовательно, при заполнении заявок на участие в электронном аукционе, в том числе при заполнении конкретных показателей по п. 10 «Овсяница луговая», установленных аукционной документации Заказчика, в части указания категории семян участники закупки вправе указать любое значение из данных показателей.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии установлено, что в сметной документации, размещенной в составе документации об электронном аукционе, также не содержится указание на конкретные категории семян по товару «овсяница луговая», что свидетельствует об отсутствии потребности заказчика только в использовании категорий семян ОС и ЭС одновременно.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя, действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном отказе участнику закупки в участии в электронном аукционе, нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ПромДорСтрой» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрация муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-254/2019

29 мая 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃

, на основании своего решения от 29.05.2019 № 062/06/67-254/2019, предписывает:

1. Заказчику (Администрация муниципального образования - Гребневское сельское поселение Старожиловского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области») и Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» (далее – Аукционная комиссия) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2019 №0859200001119004250-0 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявки на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки (ООО «РТС – тендер») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 20.05.2019 №0859200001119004250-2.

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участия в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 2 настоящего Предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения 29.05.2019 № 062/06/67-254/2019.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего Предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, то есть с 8 814 572,25 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.05.2019 № 062/06/67-254/2019.

7. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 13 июня 2019 года исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны