Решение б/н Решение по жалобе ИП от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-489/2020 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

23 июля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, членов Комиссии: <…>, при участии представителя государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения» <…>, представителя государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <….>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №4174 от 15.07.2020), представителей ИП <....>, уведомленных надлежащим образом (исх. 4175 от 15.07.2020), рассмотрев жалобу ИП <…> б/н б/д (вх. №4090 от 13.07.2020) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обучению сотрудников работам на высоте с применением средств подмащивания (извещение №0859200001120007097 от 11.06.2020),

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Сапожковский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Заказчик, ГБУ РО «Сапожковский КЦСОН») инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по обучению сотрудников работам на высоте с применением средств подмащивания (далее – электронный аукцион).

11 июня 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 999 руб. 99 коп.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно:

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей законодательству и документации об электронном аукционе заявку с идентификационным номером 37 (ИП <…>) по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2020 №0859200001120007097-3, так как она соответствует требованиям аукционной документации и положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В отзыве на жалобу №367 от 17.07.2020 Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В отзыве на жалобу №513 от 17.07.2020 Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение, которое отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2020 №0859200001120007097-3.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно признала несоответствующей законодательству и документации об электронном аукционе заявку с идентификационным номером 37 (ИП <…>) по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2020 №0859200001120007097-3, так как она соответствует требованиям аукционной документации и положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 6 статьи 69 Закона о ФКС установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.

Подпунктом 2 пункта 3.3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов: лицензия установленного образца на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение.

29.06.2020 Аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ИП <…> на участие в электронном аукционе установила, что «Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредоставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует лицензия установленного образца на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение».

В составе второй части заявки ИП <…> представлены следующие документы:

- Выписка из ЕГРИП;

- паспорт гражданина РФ.

Предметом спорной закупки является оказание услуг по обучению сотрудников работам на высоте с применением средств подмащивания.

При этом общественные отношения, возникающие в сфере образования, регулируются Федеральным законом 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании в РФ).

Согласно п. 17 ст. 2 Закона об образовании в РФ образовательной деятельностью признается деятельность по реализации образовательных программ.

В п. 20 ст. 2 Закона об образовании в РФ определено, что к организациям, оказывающим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Согласно ст. 21 Закона об образовании в РФ образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

В силу ч. 3 ст. 32 Закона об образовании в РФ индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного для участия в данной закупке ИП <…> должна иметь лицензию установленного образца на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, бесспорно указывающих на подтверждение довода жалобы не предоставил.

Учитывая вышеизложенные нормы, а также проведя анализ заявки ИП <…>, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной Комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о ФКС, правомерны и не противоречат требованиям Закона о ФКС.

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 19.06.2020 08:00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 13.07.2020 (вх. №4090 от 13.07.2020), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя, оспаривающего положения документации, Комиссией не рассматривается.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны