Решение б/н решение от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-533/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

10 июня 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Областного государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Легион-Юг», уведомленных надлежащим образом (исх. №2766 от 01.06.2021), в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ, уведомленных надлежащим образом (исх. №2765 от 01.06.2021), рассмотрев жалобу ООО «Легион-Юг» б/н б/д (вх. №2998 от 31.05.2021) на действия Заказчика (Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр») при проведении электронного аукциона на поставку токарного учебно-производственного настольного станка с ЧПУ (извещение №0859200001121004422 от 11.05.2021) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детский эколого-биологический центр» (далее – Заказчик, ОГБУДО «ДЭБЦ») инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку токарного учебно-производственного настольного станка с ЧПУ (далее – электронный аукцион).

11 мая 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 775 500 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Заказчиком неправомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1236) в отношении программного обеспечения, закупаемого в рамках исполнения государственного контракта.

В отзыве на жалобу №297 от 04.06.2021 (вх. №3200 от 04.06.2021) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением №1236 не установлен в связи с тем, что программное обеспечение входит в состав управляющей программы.

В отзыве на жалобу №286 от 03.06.2021 (вх. №3159 от 03.06.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и Заказчиком в полной мере соблюдены нормы действующего законодательства.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно пункту 2.1 Постановления № 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставку токарного учебно-производственного настольного станка с ЧПУ.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам, в том числе наличие программного обеспечения для управления токарным станком с ЧПУ (на цифровом носителе).

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что в документации об электронном аукционе содержится некорректная формулировка, а именно: к поставке требуется токарный станок с управляющей программой, отвечающей за его работу, а не с программным обеспечением.

Таким образом, описание объекта закупки не включает в себя выполнение работ по установке программного обеспечения для вычислительных машин и баз данных, в связи с чем применение постановления № 1236 при проведении вышеуказанной закупки не требуется.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Легион-Юг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны