Решение б/н Решение по жалобе жалобу ООО «РТК» от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-480/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 июля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора МБОУ «Баграмовская СШ» ˂...˃, представителей Министерства образования и молодежной политики Рязанской области ˂...˃, представители Заказчиков (40 по списку), ООО «РТК» и АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «РТК» №3 от 07.07.2020 (вх. №3932 от 07.07.2020) на действия Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении совместного электронного аукциона на поставку инструментов (извещение №0859200001120007794 от 30.06.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) инициирована процедура закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку инструментов (далее – электронный аукцион).

30 июня 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заказчиками совместного электронного аукциона являются Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Александро-Невская средняя общеобразовательная школа» Александро-Невского муниципального района Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение Захаровская средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Елатомская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гусевская средняя общеобразовательная школа», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Клепиковская средняя общеобразовательная школа №1», Муниципальное общеобразовательное учреждение Тумская средняя общеобразовательная школа №46, Муниципальное образовательное учреждение «Кораблинская средняя школа №2 муниципального образования», Муниципальное образовательное учреждение Пехлецкая средняя школа имени В.В.Соловова, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Милославская школа» Милославского района Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение «Чернавская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение «Центральная школа» - Милославского района Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение «Чапаевская средняя общеобразовательная школа «муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1» Пронского района Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №2» Пронского района Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа № 3» Пронского района Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пронская средняя общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области, Муниципальное образовательное учреждение Песоченская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кошелева муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баграмовская средняя школа», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рыбновская средняя школа №3», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рыбновская средняя школа №4», Муниципальное образовательное учреждение «Ряжская средняя школа №1», Муниципальное образовательное учреждение «Ряжская средняя школа №2», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Заборьевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мурминская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Листвянская средняя школа» муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Управление образования муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чулковская средняя общеобразовательная школа»Скопинского муниципального района Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ижевская средняя общеобразовательная школа имени К.Э. Циолковского, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Исадская средняя общеобразовательная школа, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Спасская гимназия», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хрущевская средняя школа» муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ухоловская средняя школа Рязанской области, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Шацкая средняя школа», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шиловская средняя общеобразовательная школа №2 муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №3» Муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мосоловская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 имени адмирала А.П. Авинова» муниципального образования - городской округ город Касимов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6», Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №106», Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее – Заказчики).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 385 180,00 рублей.

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку вышеуказанная закупки на поставку инструментов (извещение №0859200001120007794) подпадает под действие подпункта «б» пункта 3 постановления Правительства РФ №616 от 30.04.2020, таким образом, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в документации об электронном аукционе установлен неправомерно.

В отзыве на жалобу №498 от 13.07.2020 (вх. №4125 от 13.07.2020) Организатор торгов сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзывах на жалобу (вх. №4155 от 14.07.2020, вх. №4174 от 15.07.2020) Заказчики сообщили, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №ОВ/12-5713 от 13.07.2020 (вх. №4141 от 14.07.2020) Заинтересованное лицо сообщило, что аукционная документация разработана в полном соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов, Заказчика и Заинтересованного лица поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о ФКС Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

В перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, входит, в том числе иструменты, являющиеся объектом рассматриваемой закупки.

Проведя анализ аукционной документации, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в пункте 16 раздела 12 «Информационной карты» указано следующее требование:

16

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств

Установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020

№ 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»

Вместе с тем согласно подпункту «б» пункта 3 Постановления №616 указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня), в связи с чем, по мнению Заявителя, запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не применим к данной закупке.

Рассмотрев вышеуказанный довод ООО «РТК», Комиссия Рязанского УФАС России считает его несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 письма Департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга России от 05.06.2020 № ПГ-12-7403 под совокупностью товаров применительно к постановлению № 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2).

Таким образом, при осуществлении закупки товаров в рамках одного кода ОКПД 2 суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

В рассматриваемом случае товары, являющиеся предметом закупки не является совокупностью товаров в смысле вышеуказанного разъяснения, поскольку соответствуют различным кодам ОКПД 2.

Так, описание объекта закупки содержит 10 позиций со следующими кодами ОКПД 2, а именно:

25.73.30.299 Аккумуляторная дрель-винтоверт;

25.73.30.299 Набор бит;

25.73.40.110 Набор сверл универсальный;

25.73.30.299 Многофункциональный инструмент (мультитул);

25.73.30.299 Клеевой пистолет;

25.73.30.243 Цифровой штангенциркуль;

28.24.11.000 Электролобзик;

28.24.21.000 Набор универсальных пилок для электролобзика;

25.73.30.299 Ручной лобзик;

25.73.40.290 Набор пилок для ручного лобзика.

Следовательно, в действиях Организатора торгов не усматривается нарушений требований Закона о ФКС, а довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе Заседания Комиссии УФАС, поскольку документация о совместном электронном аукционе не противоречит положениям Закона о ФКС.

Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «РТК» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны