Решение б/н Решение и предписание по делу № 8/2013-З/2 по жалобе ООО "Ас... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  8/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

17 января 2013 г.                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена  16 января 2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. и № 33 от 05.04.2012г.  (далее – Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей:  Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <…….>, Министерства здравоохранения Рязанской области <………>, в отсутствие представителя ООО «Ассомедика», извещённого надлежащим образов (уведомление от 10.01.2013г. № 28),  рассмотрев жалобу  ООО «Ассомедика» (далее – Заявитель) от 04.01.2013г. № 13/01-03 (вх. от 09.01.2013г. № 5) и дополнений к ней от 10.01.2013г. б/н (вх. от 10.01.2013г. № 47Э), 14.01.2013г.  б/н (вх. от 14.01.2013г. № 143Э), 14.01.2013г. б/н (вх. от 14.01.2013г. № 144Э), 14.01.2013г. б/н (вх. от 14.01.2012г. № 142Э) на действия Министерства здравоохранения Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0159200001212002543 на поставку расходных материалов для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер», и, проведя проверку представленных документов,

 у с т а но в и л а:

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0159200001212002543 на поставку расходных материалов для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» (далее – открытый аукцион).

Заказчиком открытого аукциона выступило Министерство здравоохранения Рязанской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 990 600  рублей.

 22 ноября 2012 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов -  www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Для участия в аукционе подали заявки 4 участника размещения заказа, 3-и из которых были допущены к участию в аукционе (протокол № 0159200001212002543-р/1 от 04.12.2012г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

11 декабря 2012 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона (протокол № 01592000012122543-р/2 от 11.12.2012г.), признав соответствующими требованиям документации об открытом аукционе заявки ООО «Ассомедика», ООО «РМ Эндоваскуляр» и ООО «Группа компаний «ДЕКА» с ценовыми предложениями, соответственно, 1 390 629 руб., 1 405 582 руб. и 2 990 505 руб.

Победителем аукциона было признано ООО «Ассомедика» с самым низким ценовым предложением 1 390 629 руб.

28 декабря 2012 года Заказчик отказался от заключения государственного контракта с победителем аукциона, обосновав это в протоколе об отказе от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов от 28.12.2012г. (16 час. 00 мин.) следующим: «Министерство здравоохранения, являясь государственным заказчиком, в соответствии с п.п. 3 п. 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) отказывается от заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» с ООО «Ассомедика» (юридический адрес: Российская Федерация, 196105, г. Санкт-Петербург, ул. Свеаборгская, д. 18, литер А, пом.  16-Н; ИНН 7810856498, КПП 781001001, Банк: Банковские реквизиты: р/с 40702810390700000065 в ОАО «БАНК САНКТ-ПЕТЕРБУРГ») по причине предоставления недостоверных сведений о поставляемом товаре в открытом аукционе в электронной форме № 01592000012122543:  «В п. 1.10. технического задания аукционной документации указаны требования к размерам стентов. В своей заявке поставщик указывает фирму производителя стентов «eucatech AG» модель стента «CC Flex» Германия. Изучив размерный ряд стентов фирмы производителя, выяснилось, что некоторые размеры  стентов, указанные в техническом задании аукционной документации, не производятся  фирмой «eucatech AG», в частности, стенты со следующими параметрами: 2,75-12мм., 2,75-15 мм.,  2,75-38 мм., 3,0-12 мм, 3,0-15 мм, 3,5-12 мм., 3,5-15 мм, 4,0-12 мм., 4,0-15 мм. не выпускаются фирмой производителем «eucatech AG», Германия. Мы изучили материалы на поставку расходных материалов (регистрационное удостоверение, декларация соответствия, информацию о  размерах производимых стентов, опубликованную на официальном сайте фирмы производителя «eucatech AG», Германия -  www. eucatech.de).

Документы, подтверждающие факт нарушения: аукционная документация, размещённая на официальном общероссийском сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. № 0159200001212002543, регистрационное удостоверение на стенты фирмы производителя «eucatech AG», Германия  за номером № ФС № 2006/2082, декларация о соответствии, первая часть заявки участника размещения государственного заказа ООО «Ассомедика» № 3982838».

По мнению Заявителя, отказ Заказчика от заключения государственного контракта является неправомерным, поскольку объективными доказательствами не подтверждён.

На официальном сайте производителя указаны наиболее ходовые размеры и характеристики производимой продукции, в действительности производитель изготавливает более широкий перечень продукции, в том числе с характеристиками, требуемыми Заказчику.

Регистрационные удостоверения и декларации соответствия на данные товары не содержат четких параметров данных товаров.

Таким образом, вывод Заказчика о представлении Заявителем недостоверных сведений является лишь предположением, не подтверждённым объективными доказательствами.

Для оценки соответствия  поставляемого товара требованиям технического задания существуют установленные законом и договором процедуры – приёмка товара по качеству.

В отзыве на жалобу (письмо от 11.01.2013г. № ВГ/11-130) Заказчик считает действия об отказе от заключения государственного контракта правомерными, по основаниям, отражённым в протоколе отказа от 28.12.2012г, поскольку данные действия основаны на требованиях части 4 статьи 12 и пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, информация о размерах стентов на официальном сайте ООО «Ассомедика» отсутствует.

Таким образом, участник размещения заказа указал в своей заявке недостоверные сведения о размерах стентов, которые ООО «Ассомедика» планировало поставлять в рамках указанного аукциона.

Письмом от 11.01.2013г. № 158/К аукционная комиссия поддержала позицию Заказчика.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали мнение, изложенное в отзывах на жалобу.

Представитель Заказчика сообщил, что одной из причин проверки заявки Заявителя на предмет достоверности, явилась низкая цена, более чем в два раза превышающая начальную (максимальную) цену контракта, предложенную победителем.

При этом представитель Заказчика сообщил, что ООО «РМ Эндоваскуляр», предложившему лучшее ценовое предложение после победителя аукциона, 14 января 2013 года направлен проект государственного контракта и представил данный проект для обозрения Комиссии.   

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, руководствуясь, в совокупности,  следующим.

1. Пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов установлена обязанность Заказчика отказаться от заключения контракта, в случае представления победителем заведомо ложных сведений. Заведомо ложные сведения – это неверные сведения, намеренно выдаваемые за истинные, означающие, что лицу, которое представляет эту информацию заранее известно, что она ложная.

2. В этих условиях, объективной необходимостью для Заказчика являлась организация проверки данной информации – направление производителю или его официальному представителю запроса о производимых товарах и их соответствие требованиям Заказчика с требованием представить ответ с переводом на русский язык, поскольку на официальном сайте производителя может размещаться не вся информация о производимых изделиях.

3. В отзыве на жалобу и в ходе заседания Комиссии представителем Заказчика не было представлено доказательств о заведомо ложных сведениях, содержащихся в заявке Заявителя. Кроме того, в ходе заседания Комиссии было установлено, что ценовое предложение ООО «РМ Эндоваскуляр», незначительно отличается от цены победителя аукциона. При этом, Заказчиком не проведена аналогичная проверка сведений о характеристиках товара второго участника на предмет соответствия требованиям документации об аукционе.

4. В этих условиях, наиболее объективной проверкой на предмет отсутствия ложных сведений в составе заявки победителя, явилась бы их приёмка по номенклатуре и качеству, и, при поставке товаров, несоответствующих требованиям Заказчика – инициирование процедуры о включении ООО «Ассомедика» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия сделала вывод, что Заказчик, не проверив надлежащим образом сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, нарушил пункт 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов.            

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, установила, что в проекте контракта от 14 января 2013 года, направленного ООО «РМ Эндоваскуляр», содержится требование поставить товары до 25 декабря 2012 года, и установлен срок их оплаты до 31 декабря 2012 года, что выполнить обеим сторонам не представляется возможным, поскольку контракт по данному предмету аукциона уже не обеспечен денежными средствами, они перечислены в соответствующий бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

р е ш и л а:  

1.  Признать жалобу ООО «Ассомедика» обоснованной.

2. Признать Министерство здравоохранения Рязанской области нарушившим пункт 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Министерству здравоохранения Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 8/2013-З/2

17 января 2013 г.                           

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. и  № 33 от 05.04.2012г.  (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии,  Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа,  на основании своего решения от 17.01.2013г. по делу № 8/2013-З/2, предписывает Министерству здравоохранения Рязанской области:

1. Отменить протокол от 28.12.2012 года отказа от заключения государственного контракта с ООО «Ассомедика» – до 23.01.2013 года.

2. Аннулировать размещение заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме  № 015920001212002543 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд ГБУ РО «Областной клинический кардиологический диспансер» - до 23.01.2013 года.

3.Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 25.01.2013 года и представить доказательства его исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны