Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела о нарушении антимонопольного... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 80-04-1/2018 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

«28» февраля 2018 года г. Рязань

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 22.02.2018 № 10 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044; ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в нарушении порядка ценообразования в части начисления платы за горячую воду ТСЖ «ГОРОД», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступило заявление ТСЖ «ГОРОД» (далее – Заявитель, Товарищество, ул. Зубковой, д. 30б, г. Рязань, 390048), в котором сообщается о незаконных действиях МУП города Рязани «РМПТС» (далее – Ответчик, Предприятие) в части нарушения порядка расчета платы по горячей воде за период с октября 2014 по сентябрь 2017 года.

Между МУП города Рязани «РМПТС» и ТСЖ «ГОРОД» заключен договор теплоснабжения №101 О-П от 03.12.2008.

Предметом договора является порядок поставки коммунальных ресурсов (тепловой энергии и теплоносителя (сетевой воды)) от сети ресурсоснабжающей организации и ее использование абонентом в целях предоставления коммунальных услуг через присоединенную сеть на ее границе, соблюдения режима потребления тепловой энергии и теплоносителя, обеспечение безопасности используемых энергетических сетей, оборудования и приборов, обязанности и права сторон, порядок учета тепловой энергии и теплоносителя и финансовых расчетов за ее потребление.

Собственники многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, оплачивали услуги по горячему водоснабжению по тарифам, утвержденным приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Рязанской области от 19.12.2013 №9-т «О расчете количества тепловой энергии на подогрев 1 куб. м холодной воды для оказания услуги горячего водоснабжения на 2 полугодие 2014», в то время как Предприятие выставляло счета по общедомовому прибору учета.

Указывает, что разница в оплате составила:

- 2014 - 144 643,90 руб.,

- 2015 – 141 297,40 руб.,

- 2016 - -158 594,58 руб.,

- 2017 – 148 092,25 руб. (9 месяцев).

Итого: 592 628,13 руб.

Товарищество считает, что Предприятие, применив неправомерный порядок начисления размера платы за горячее водоснабжение по общедомовому прибору учета, нарушило порядок ценообразования, что привело к образованию и начислению на товарищество собственников жилья пеней.

Предприятие пояснило, что в случаях оборудования многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета на горячее водоснабжение ресуроснабжающая организация руководствовалась требованиями пункта 111 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1034). При расчетах с товариществом применялись тарифы с учетом компонента на холодную воду (руб./м3) и компонента на тепловую энергию (руб./Гкал).

При этом указало, что с 01.01.2017 Предприятием принято решение о начислении платы за горячую воду потребителям группы (ТСЖ, УК) по нормативу расхода тепловой энергии на подогрев.

В силу пп. 5.1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон N 190-ФЗ) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), подлежат государственному регулированию.

Орган регулирования тарифов в сфере теплоснабжения - это уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) либо орган местного самоуправления поселения или городского округа в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта РФ, осуществляющий регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (п. 19 ст. 2 Закона N 190-ФЗ).

Согласно п. 5 ст. 9 Закона N 190-ФЗ тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

В соответствии с п. 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее – Основы ценообразования в сфере теплоснабжения) компонент на тепловую энергию устанавливается органом тарифного регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность) соответственно.

Компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.

В соответствии с абзацем 6 пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила №354), в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

МУП города Рязани «РМПТС» занимает доминирующее положение на рынке услуг по теплоснабжению в географических границах – городской округ город Рязань.

Таким образом, на МУП города Рязани «РМПТС» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения имеющихся в материалах заявления документов в действиях МУП города Рязани «РМПТС» выявлены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

22.02.2018 приказом №10 Рязанского УФАС России возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело №80-04-1/2017 к рассмотрению на 16.03.2018 в 14 час. 00 мин. по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Семинарская, д. 15, корпус 2.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №80-04-1/2017 в качестве:

- ответчика: МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044; ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404);

- заявителя: ТСЖ «ГОРОД» (ул. Зубковой, д. 30б, г. Рязань, 390048).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №80-04-1/2017 в качестве заинтересованных лиц: Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» по Рязанской области (ул. МОГЭС, д.12, г. Рязань, 390013).

4. На основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 44, части 5 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представить в срок до 12.03.2018 следующие заверенные в установленном порядке документы и материалы:

1) МП города Рязани «РМПТС»: письменное правовое обоснование по факту нарушения порядка ценообразования для потребителя – ТСЖ «ГОРОД» (ул. Зубковой, д. 30б, г. Рязань, 390048);

2) ТСЖ «ГОРОД»: письменные пояснения по делу;

3) ГУ РЭК Рязанской области: письменное правовое пояснение по порядку начисления платы за отопление и горячую воду для потребителей категории «управляющие компании», «товарищества собственников жилья».

5. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

6. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с ч. 2 ст. 42.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства они имеют право на заявление отвода членам комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Явка ответчика по делу и заявителя или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны