Решение б/н Решение и предписание по делу № 80/2013-З/3 по жалобе ООО "О... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 80/2013-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 апреля 2013 г.                           

Резолютивная часть решения оглашена  29.04.2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №36 от 16.04.2013г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, при участии: представителей муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» -<…>, в отсутствие представителя ООО «ОКТАН», уведомленного надлежащим образом (уведомление от 23.04.2013 г. № 1097), рассмотрев жалобу ООО «ОКТАН» № 10 от 19.04.2013 г. (вх. № 1389 от 22.04.2013 г.) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры – муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту Болоньского сельского Дома культуры – филиала № 1 МУК «Районный Дом Культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Муниципальным учреждением культуры «Районный Дом культуры – муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» (далее - Заказчик) 09.04.2013 г. была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту Болоньского сельского Дома культуры – филиала № 1 МУК «Районный Дом Культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Начальная (максимальная) цена договора составляла 1 050 000 рублей.

На участие в Открытом аукционе в электронной форме было подано девять заявок.

Девятнадцатого апреля 2013 г. протоколом № 0359300043213000001-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме ООО «ОКТАН» (защищенный номер <...> ) (далее - Заявитель).

Причиной отказа в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме Заявителя явились основания, изложенные в вышеуказанном протоколе, а именно: «несоответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и составу первой части заявки, изложенным в аукционной документации, а именно: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его совестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (п.п.2, п. 3.2. раздела аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме»)».

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме, поскольку его заявка соответствовала требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

В отзыве на жалобу (письмо от 24.04.2013г. № 43) Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки Заявителя, по основаниям, отражённым в протоколе № 0359300043213000001-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 г.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.   

Руководствуясь пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, Заказчик, в документации об открытом аукционе в электронной форме, правомерно установил требование о предоставлении в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме следующих сведений: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; 2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его совестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (п.п.2, п. 3.2. раздела аукционной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме»).

Заявитель в первой части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме представил лишь согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и не исполнил требование Заказчика о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его совестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме заявки Заявителя (защищенный номер <...> ), в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 выявила нарушения законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа допущенные Заказчиком, Аукционной комиссией.  

Со стороны Заказчика:

- Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0359300043213000001) установлено, что местом поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг является «Российская Федерация, 391030, Рязанская обл., Спас-Клепики г., ул. Есенина, д. 7», в то время как п.п. 5 раздела 5 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено «Место работ: Рязанская область, Клепиковский район, п. Болонь» - данное несоответствие сведений, содержащихся в документации об открытом аукционе в электронной форме сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, является нарушением ч. 1 ст. 41.6. (ч. 6 ст. 34) Закона о размещении заказов;

- Разделом 6 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены «Качественные и технические характеристики используемых материалов». Ряд пунктов данного раздела содержит наименование материала с указанием товарного знака, например: п.п 23 «Клей «Перлификс» КНАУФ», п.п. 24 «Шпаклевка «Фугенфюллер» КНАУФ» и т.д., без сопровождения словами «или эквивалент», а также не установлен порядок определения эквивалентности товаров, что  является нарушением ч. 1 ст. 41.6. (ч. 3 ст. 34, ч. 2 ст. 34) Закона о размещении заказов;

Со стороны аукционной комиссии:

- В протоколе № 0359300043213000001-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 г. отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе и об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, что является нарушением ч.6 ст. 41.9. Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

 РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ОКТАН» необоснованной.
  2. Признать муниципальное учреждение культуры «Районный Дом культуры – муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» нарушившим часть 1 статьи 41.6. (часть 6 статьи 34, часть 3 статьи 34, часть 2 статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры – муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» нарушившей часть 6 статьи 41.9.  Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать муниципальному учреждению культуры «Районный Дом культуры – муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  5. Выдать аукционной комиссии муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры – муниципального образования – Клепиковский муниципальный район» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  6. Направить материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 80/2013-З/3

29 апреля  2013 г                           

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №36 от 16.04.2013г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, на основании своего решения от 29.04.2013г. по делу № 80/2013-З/3, предписывает:

  1. Муниципальному учреждению культуры «Районный Дом культуры – муниципального образования – Клепиковский муниципальный район»:

- До 13.05.2013 года аннулировать размещение заказа, проводимого путём открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту Болоньского сельского Дома культуры – филиала № 1 МУК «Районный Дом Культуры муниципального образования – Клепиковский муниципальный район»   (номер извещения № 0359300043213000001).

- Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 16.05.2013 года и представить доказательства его  исполнения.

2. Аукционной комиссии муниципального учреждения культуры «Районный Дом культуры – муниципального образования – Клепиковский муниципальный район»:

- До 13.05.2013 года отменить протокол № 0359300043213000001-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 г., протокол № 0359300043123000001-р/2 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.04.2013 г.;

- Об исполнении пункта 2 настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России до 16.05.2013 года и представить доказательства его  исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны