Решение б/н Решение по делу № 81/2013-З/2 по жалобе ООО "Технология лека... от 5 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 81/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов

6 мая 2013 г.                                                           

Резолютивная часть решения оглашена  30.04.2013 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №36 от 16.04.2013г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа,  Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, при участии: представителя Министерства здравоохранения Рязанской области – <…> представителя Министерства имущественных и земельный отношений Рязанской области – <…>, в отсутствие представителя ООО «Технология лекарств» (заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя общества от 29.04.2013 г. № 124, вх. № 1491Э от 29.04.2013 г.) рассмотрев поступившую из ФАС России жалобу ООО «Технология лекарств» № 87 от 19.04.2013 г. (вх. № 1412э от 23.04.2013 г.) на действия Министерства здравоохранения Рязанской области (Заказчик) и Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Абакавир+ламивудин и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) 12.04.2013 г. была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Абакавир+ламивудин (далее – Открытый аукцион в электронной форме).

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 997 641, 42 рубля.

Не согласившись с положениями документации об Открытом аукционе в электронной форме ООО «Технология лекарств» (далее - Заявитель) обратилось с жалобой на действия Заказчика и Уполномоченного органа.

По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом при утверждении документации об Открытом аукционе в электронной форме допущены нарушения ч. 1 ст. 41.6., ч. 2.1. и ч. 3.1. ст. 34, Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части ограничения количества участников размещения заказа, а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отзыве на жалобу (письмо от 25.04.2013 г. № ОМ/11-4654, вх. № 1450 от 25.04.2013 г.) Заказчик сообщил, что Комбинированный противовирусный препарат для лечения ВИЧ-инфекции с международным непатентованным наименованием «Абакавир + ламивудин», таблетки, покрытые пленочной оболочкой, входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2012 г. N 1378-р), в перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц (Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1438) и рекомендован к применению ФНМЦ ППБ СПИД. На лечении с комбинированным препаратом «абакавир + ламивудин» в ОЦ СПИД ГБУ РО «ОККВД» находятся 39 человек. Использование препарата повышает комплаентность и приверженность к лечению, особенно у работающих пациентов, получающих большую сопутствующую терапию. Препараты абакавир («Зиаген») и ламивудин также включены в заявку и на них сформированы отдельные аукционы, так как они применяются и с другими препаратами из класса нуклеозидных ингибиторов обратной транскриптазы. Дозировка препарата абакавир («Зиаген») 600 мг, соответствующая заявленной дозировке абакавира в комбинированном препарате «Абакавир+ламивудин», не выпускается. Аукцион был сформирован по одному международному непатентованному наименованию «Абакавир+ламивудин» согласно действующему законодательству, в него не были включены иные требования к товару, кроме международного непатентованного наименования лекарственного препарата, формы выпуска и дозировки.

Таким образом, в действиях Министерства здравоохранения Рязанской области отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1. и ч . 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

При этом, представитель Заказчика дополнительно сообщила, что аналогичного порядка при формировании лотов по закупке лекарственных средств для лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц, до передачи финансовых средств и функций по их закупке, придерживалось и Министерство здравоохранения РФ.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия согласилась с доводами Заказчика изложенными в отзыве на жалобу (письмо от 25.04.2013 г. № ОМ/11-4654, вх. № 1450 от 25.04.2013 г.). 

Кроме того, государственным реестром лекарственных средств установлено, что лекарственный препарат с торговым наименованием «Кивекса» имеет международное непатентованное наименование «Абакавир+Ламивудин».  

Заказчиком и Уполномоченным органом соблюдены требования законодательства о размещении заказов при проведении Открытого аукциона в электронной форме, в части указания в документации об аукционе и в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме международного непатентованного наименования «Абакавир+Ламивудин», что также соответствует ч. 2.1. ст. 41.6. Закона о размещении заказов.

Кроме того, данные лекарственные средства закупаются всего для 39 больных, что составляет 1,3% от их общего числа по Рязанской области, по назначению врачей, как уже принимающих данное лекарство.

В соответствии с протоколом № 0159200001213000657-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.04.2013 г., к участию в данном аукционе допущены два участника размещения заказа.

Таким образом, установлено, что при размещении данного заказа имел место принцип развития добросовестной конкуренции.

При этом, Комиссия отметила, что рассмотрение вопросов о нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в компетенцию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов, а жалоба на нарушение данного закона оформляется в соответствии с требованиями соответствующего регламента.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью  6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология лекарств» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны