Решение б/н Решение по делу № 300/2011-З/3 по жалобе ИП Ханарина А.А. от 10 апреля 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 300/2011-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов
3 октября 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011 г. и № 108 от 16.09.2011г. (далее – Комиссия), в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: администрации МО – Захаровский муниципальный район <…>, ИП Ханарин А.А. <….>, рассмотрев жалобу б/д и б/н (вх. от 26.09.2011г. № 4042) и дополнение к ней от 28.09.2011 б/н (вх. от 28.09.2011г. № 4075) ИП Ханарин А.А. (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии администрации МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее – котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания для образовательных учреждений Захаровского муниципального района (мясные изделия) на октябрь-декабрь 2011 года, и, проведя внеплановую проверку представленных материалов,
установила:
Организатором запроса котировок – Уполномоченным органом, выступила администрация МО – Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).
16 сентября 2011 года извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 246157,00 рублей.
По мнению Заявителя, его котировочная заявка с наиболее низким ценовым предложением – 234008,10 рублей, направленная по электронной почте по адресу, указанному в извещении о проведении запроса котировок 22 сентября 2011г. в 9 часов 25 минут, не рассматривалась котировочной комиссией, о чём свидетельствует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.09.2011г. № 0159300021711000072-1.
В подтверждение своего мнения Заявитель представил документ о направлении котировочной заявки по адресу электронной почты Уполномоченного органа.
Заявитель считает, что своими действиями котировочная комиссия нарушила части 1 и 3 статьи 8, статью 9, часть 5 статьи 46 и часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу (письмо от 28.09.2011 г. № 1338) Уполномоченный орган сообщил, что котировочная заявка от Заявителя не поступала ни в электронном виде, ни на бумажном носителе, поэтому не могла быть рассмотрена котировочной комиссией.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и представила информацию (скриншот электронной почты), свидетельствующую о том, что котировочные заявки от Заявителя в адрес Уполномоченного органа 22.09.2011г. не поступали, дополнив это ссылкой на то, что в этот день имели место сбои в работе сети Интернет – доказательств этого на заседании Комиссии представлено не было.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя, руководствуясь следующим.
1. Комиссия Рязанского УФАС России не наделена полномочиями по проведению оперативно-следственных мероприятий с целью выяснения противоречий между доводами и контрдоводами Заявителя и Уполномоченного органа.
2. Котировочная комиссия не могла нарушить части 1 и 3 статьи 8, статью 9, часть 5 статьи 46 и часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, как считает Заявитель, поскольку в соответствии с частями 2 и 3 статьи 46 данного закона обязанность по приёмке, регистрации и передаче котировочных заявок на рассмотрение котировочной комиссии возложена на Уполномоченный орган или на Заказчика. – в данном случае на Уполномоченный орган, выступающий в качестве организатора запроса котировок.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 установлены нарушения данного закона, со стороны Уполномоченного органа:
- пункта 8 статьи 43 – в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1. закона;
– части 1 статьи 47 – рассмотрение и оценка котировочных заявок в соответствии с данной нормой закона проводится в течение рабочего дня, следующего за днём окончания срока подачи котировочных заявок, в то время как комиссия рассмотрела их в день окончания срока подачи заявок – 22.09.2011 года.
При этом Комиссия отметила, что эти нарушения не имели правовых последствий для Заявителя – не нарушили его права и законные интересы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
1. Признать жалобу ИП Ханарин А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.