Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «ИВХИМПРОМ» от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-507/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 ноября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №128 от 10.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей АО «ИВХИМПРОМ» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», уведомленных надлежащим образом (исх. №5430 от 24.10.2019), СЛУ ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА, уведомленных надлежащим образом (исх. № 5428 от 24.10.2019), рассмотрев жалобу АО «ИВХИМПРОМ» № 14-06/55 от 22.10.2019 (вх. № 5031 от 22.10.2019) на действия Заказчика (СЛУ ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА) при проведении электронного аукциона на поставку авиационного бензина (извещение № 0359100003719000093 от 17.10.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

СЛУ ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку авиационного бензина (далее – электронный аукцион).

17 октября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 26 046 666,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о подтверждении качества товара документами, не предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

2. Заказчиком неправомерно установлено требование к гарантийному сроку товара – не менее 3 лет со дня изготовления.

3. Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии требуемого товара (авиационного бензина AVGAS 100 LL) спецификации DEFSTAN 91-90. Заявитель считает, что данное требование ограничивает количество участников закупки, так как не позволяет предложить к поставке товар российского производства.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 1468 от 28.10.2019 (вх. №5111 от 28.10.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе к поставке требуется авиационный бензин AVGAS 100 LL спецификации DEFSTAN 91-90.

Также, данным разделом установлены требования к качеству товара:

«Товар должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 826, что подтверждается паспортом качества завода-изготовителя и декларацией о соответствии требованиям TP TC 013/2011.

Авиационный бензин AVGAS 100LL спецификации DEF STAN 91-90 должен иметь разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, полученное в установленном порядке (Согласно требованиям приказа ФСВТ РФ от 18.04.2000 №89, приказа Минтранса РСФСР от 17.10.1992 №126-ДВ).

Вместе с товаром Поставщик предоставляет заключение по результатам исследования проб авиационного бензина AVGAS 100LL и паспорт качества, на каждую партию товара.

Год выпуска товара – не ранее 2019 г.

Гарантийный срок хранения – не менее 3 лет со дня изготовления авиационного бензина AVGAS 100LL».

Таким образом, для подтверждения качества поставляемого товара, согласно техническому задания, участнику закупки необходимо предоставить:

  1. паспорт качества завода-изготовителя;
  2. декларацию о соответствии требованиям TP TC 013/2011;
  3. разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ;
  4. заключение по результатам исследования проб авиационного бензина AVGAS 100LL.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (вместе с "ТР ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту") устанавливает требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.

В силу п. 3.1 ст. 3 ТР ТС 013/2011 допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.

В соответствии с п. 4.13 ст. 4 ТР ТС 013/2011 каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

В статье 6 ТР ТС 013/2011, указаны документы, подтверждающие соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

Следовательно, в соответствии с ТР ТС 013/2011 поставщик авиационного бензина подтверждает качество топлива паспортом и декларацией о соответствии.

Таким образом, Заказчиком установлены документы, подтверждения качества товара, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а именно: разрешение на применение на авиационной технике гражданской авиации РФ, заключение по результатам исследования проб авиационного бензина AVGAS 100LL.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС в части установление ненадлежащим образом требований к товару, необходимому к поставке.

2.Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлен срок гарантии на товар не менее 3 лет со дня изготовления, так как действующее законодательство не устанавливает срок гарантии на авиационный бензин марки AVGAS 100LL.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п. 11.2 ГОСТ Р 55493-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Бензин авиационный Avgas 100LL. Технические условия» гарантийный срок хранения авиационного бензина - 1 год со дня изготовления.

Таким образом, требование Заказчика о гарантийном сроке товара не менее 3 лет не предусмотрено действующим законодательством о стандартизации. Вместе с тем, в аукционной документации не содержится в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС обоснование необходимости установления гарантийного срока, отличного от установленного вышеприведенным ГОСТом.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих необходимость установления данного показателя, не предоставил.

Следовательно, данный довод Заявителя обоснован, действия Заказчика нарушают требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

3. Пунктом 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС установлено, что при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

ГОСТ Р 55493-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Бензин авиационный Avgas 100LL. Технические условия» устанавливает требования к товару Бензин авиационный Avgas 100LL.

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной установлено требование о соответствии авиационного бензина AVGAS 100LL только спецификации DEF STAN 91-90, однако не содержится обоснования необходимости соответствия требуемого бензина именно данной спецификации, а не российскому стандарту ГОСТ Р 55493-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Бензин авиационный Avgas 100LL. Технические условия», что является нарушением со стороны Заказчика п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Следовательно, данный довод Заявителя является обоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

Заказчиком в техническом задании установлены требования к товару, необходимому к поставке. При этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в пункте 1 «Детонационная стойкость: октановое число по моторному методу» Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:

Наименование показателя товара

Требования к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

Детонационная стойкость: октановое число по моторному методу

Не менее 99,6

Указывается конкретное (одно) значение показателя

В соответствии с ГОСТ Р 55493-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Бензин авиационный Avgas 100LL. Технические условия» показатель «Детонационная стойкость: октановое число по моторному методу» определяется методом испытания.

Следовательно, представить конкретное значение данного показателя участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.

Также, в пункте 3 «Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, ºС» Технического задания Заказчиком установлено следующее требование:

Наименование показателя товара

Требования к значению показателя

Требования к указанию значения показателя

Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, ºС

Не выше 75

Указывается конкретное (одно) значение показателя

В соответствии с ГОСТ Р 55493-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Бензин авиационный Avgas 100LL. Технические условия» показатель «Фракционный состав: 10% перегоняется при температуре, ºС» определяется методом испытания.

Следовательно, представить конкретное значение данного показателя участникам электронного аукциона также не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенными примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу АО «ИВХИМПРОМ» обоснованной.

2.Признать Заказчика (СЛУ ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-507/2019

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 128 от 10.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 01.11.2019 № 062/06/64-507/2019, предписывает:

1.Заказчику (СЛУ ГА – филиал ФГБОУ ВО УИ ГА):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.11.2019 № 062/06/64-507/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику и Оператору электронной (АО «ЕЭТП») площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.11.2019 № 062/06/64-507/2019.

4. Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 22.11.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны