Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЕНИСЕЙ СВЕТ» от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/72-287/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

11 июня 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии директора Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Клепиковский технологический техникум» ˂...˃, представителя Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Клепиковский технологический техникум» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ЕНИСЕЙ СВЕТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2271 от 05.06.2019), в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2273 от 05.06.2019), рассмотрев жалобу ООО «ЕНИСЕЙ СВЕТ» №2 от 15.05.2019 (вх. №2759 от 03.06.2019) на действия Заказчика (Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Клепиковский технологический техникум») при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку светильников светодиодных (извещение №0859200001119005015 от 30.04.2019), и проведя внеплановую проверку указанного запроса котировок,

у с т а н о в и л а:

Областным государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Клепиковский технологический техникум» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку светильников светодиодных (далее – запрос котировок в электронной форме).

30 апреля 2019 года извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 69 766 рублей 80 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в техническом задание установлены требования к светильникам, противоречащие друг другу, и которые невозможно исполнить, а именно:

- Световая отдача не менее 50 лм/вт, но не более 60 лм/вт;

- Мощность не более 40 Вт;

- Световой поток не менее 3100 лм, но не более 3400 лм.

В отзыве на жалобу (вх. №2842 от 07.06.2019) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении документации о закупке были соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №502 от 07.06.2019 (вх. №2830 от 07.06.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме соответствует требованиям Закона о ФКС и не ограничивают круг потенциальных участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона о ФКС в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 Закона о ФКС.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о ФКС Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о ФКС, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию о закупке такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» объектом закупки является: «светильник светодиодный», в том числе со следующими техническими характеристиками:

- Световой поток не менее 3100 лм, но не более 3400 лм;

- Световая отдача не менее 50 лм/вт, но не более 60 лм/вт;

- Мощность не более 40 Вт.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснили, что установленные в извещении требования являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.

В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика пояснили, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 17.05.2019 №ПРО1 подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Также в ходе заседания Комиссии также установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик товара, ограничивающих количество участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация о закупке не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил, а также Заявителем не представлены документально подтвержденные доводы о невозможности поставить вышеуказанный товар.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ЕНИСЕЙ СВЕТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны