Решение б/н Решение по делу № 82/2013-З/2 по жалобе ООО "Технология лека... от 5 июля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 82/2013-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
7 мая 2013 г. г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 07.05.2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г., № 33 от 05.04.2012г., №36 от 16.04.2013г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, Исраелян Л.А., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти, при участии: представителя Министерства здравоохранения Рязанской области – <…>, представителя Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области – <…>, в отсутствие представителя ООО «Технология лекарств», уведомленного надлежащим образом (уведомление от 29.04.2013 г. № 1144), рассмотрев поступившую из ФАС России жалобу ООО «Технология лекарств» № 99 от 24.04.2013 г. (вх. № 1470э от 26.04.2013 г.) на действия Министерства здравоохранения Рязанской области (Заказчик) и Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Абакавир+зидовудин+ламивудин и, проведя внеплановую проверку представленных документов,
УСТАНОВИЛА:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) 17.04.2013 г. была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Абакавир+зидовудин+ламивудин (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 791 844,32 рубля.
Не согласившись с положениями документации об Открытом аукционе в электронной форме, ООО «Технология лекарств» (далее - Заявитель) обратилось с жалобой на действия Заказчика и Уполномоченного органа.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Уполномоченным органом при утверждении документации об Открытом аукционе в электронной форме допущены нарушения ч. 1 ст. 41.6., ч. 2.1. и ч. 3.1. ст. 34, Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части ограничения количества участников размещения заказа, а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В отзыве на жалобу (письмо от 30.04.2013 г. № ВГ/11-4916, вх. № 1519 от 06.05.2013 г.) Заказчик сообщил, что Комбинированный противовирусный препарат для лечения ВИЧ-инфекции с международным непатентованным наименованием «Абакавир+зидовудин+ламивудин», таблетки, покрытые пленочной оболочкой, входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год (Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2012 г. N 1378-р), в перечень закупаемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц (Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1438) и рекомендован к применению ФНМЦ ППБ СПИД. На лечении с комбинированным препаратом «Абакавир+зидовудин+ламивудин» в ОЦ СПИД ГБУ РО «ОККВД» находятся 10 человек. Использование препарата повышает комплаентность и приверженность к лечению, особенно у работающих пациентов, получающих большую сопутствующую терапию. Препараты абакавир, зидовудин и ламивудин также включены в заявку и на них сформированы отдельные аукционы, так как они применяются и с другими препаратами из класса нуклеозидных ингибиторов обратной транскриптазы. Аукцион был сформирован по одному международному непатентованному наименованию «Абакавир+зидовудин+ламивудин» согласно действующему законодательству, в него не были включены иные требования к товару, кроме международного непатентованного наименования лекарственного препарата, формы выпуска и дозировки.
В 2012 году данный препарат поступал в Рязанскую область по итогам аукциона № 0173100005412000120, проводившегося Министерством здравоохранения РФ по МНН «Абакавир+зидовудин+ламивудин». Всего было поставлено 1800 упаковок препарата Тризивир, таблетки покрытые оболочкой № 60, которым получали лечение больные в 2012- начале 2013 гг.
Таким образом, в действиях Министерства здравоохранения Рязанской области отсутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 41.6, ч. 2.1. и ч . 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в части ограничения количества участников размещения заказа.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
При этом, представитель Заказчика дополнительно сообщила, что аналогичного порядка при формировании лотов по закупке лекарственных средств для лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также антивирусных препаратов для профилактики и лечения указанных лиц, до передачи финансовых средств и функций по их закупке, придерживалось и Министерство здравоохранения РФ (номер извещения № 0173100005412000120).
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия согласилась с доводами Заказчика, изложенными в отзыве на жалобу (письмо от 30.04.2013 г. № ВГ/11-4916, вх. № 1519 от 06.05.2013 г.).
Кроме того, государственным реестром лекарственных средств установлено, что лекарственный препарат с торговым наименованием «Тризивир» имеет международное непатентованное наименование «Абакавир+зидовудин+ламивудин».
Заказчиком и Уполномоченным органом соблюдены требования законодательства о размещении заказов при проведении Открытого аукциона в электронной форме, в части указания в документации об аукционе и в извещении о проведении Открытого аукциона в электронной форме международного непатентованного наименования «Абакавир+зидовудин+ламивудин», что также соответствует ч. 2.1. ст. 41.6. Закона о размещении заказов.
Кроме того, данные лекарственные средства закупаются всего для 10 больных, что составляет 0,3% от их общего числа по Рязанской области, по назначению врачей, как уже принимающих данное лекарство.
В соответствии с протоколом № 0159200001213000694-р/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013 г., к участию в данном аукционе допущены три участника размещения заказа.
Таким образом, установлено, что при размещении данного заказа имел место принцип развития добросовестной конкуренции.
При этом, Комиссия отметила, что рассмотрение вопросов о нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не входит в компетенцию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов, а жалоба на нарушение данного закона оформляется в соответствии с требованиями соответствующего регламента.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. № 498 нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Технология лекарств» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.