Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Аквасорб» от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/67-393/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 августа 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствие представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областная клиническая больница» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Аквасорб», уведомленных надлежащим образом (исх. №3729 от 15.08.2019) (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Аквасорб» в. №3958 от 20.08.2019), в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №3728 от 15.08.2019),рассмотрев жалобу ООО «Аквасорб» б/н б/д (вх. №3893 от 14.08.2019) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на поставку хлорных таблеток и гипохлорита натрия (извещение №0859200001119009439 от 25.07.2019),и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областная клиническая больница» (далее – Заказчик)инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку хлорных таблеток и гипохлорита натрия(далее – электронный аукцион).

25июля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 269 979,60руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2019 №0859200001119009439-1неправомерно отказала в допуске первой части заявки ООО «Аквасорб», так как заявка общества соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В отзыве на жалобу (вх. №3963 от 20.08.2019) Заказчик сообщил, что решение Аукционная комиссия по отказу в допуске к участию в аукционе участника с идентификационным номером 25 (ООО «Аквасорб») является правомерным.

В отзыве на жалобу (вх. №3961 от 20.08.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хлорных таблеток и гипохлорита натрия правомерными, поскольку ООО «Аквасорб» проигнорировало требования инструкции, указав иное значение показателя товара, что является обоснованным основанием для отклонения заявки заявителя.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является, в том числе«гипохлорит натрия», к которому Заказчиком установлена следующая характеристика: массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH: 10-20 г/дм3 (ГОСТ 11086-76).

Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что в первой части заявки с идентификационным номером 25 (ООО «Аквасорб») Заявителем предложен к поставке «гипохлорит натрия» со следующей характеристикой: массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH: 20 г/дм3 (ГОСТ 11086-76).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из абзаца 1 подпункта 5.5«Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, при указании в документации о закупке конечного или бесконечного диапазона значений показателя товара с использованием знака «-» участником закупки в заявке на участие в закупке должно быть указано конкретное значение показателя с учетом пунктов 5.6.-5.15. данного раздела.

В свою очередь, согласно пункту 5.13 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации при указании в документации о закупке значений показателя товара с использованием знака « - » в заявке на участие в закупке указывается показатель с точно таким же значением.

Кроме того, правила, изложенные в предыдущих двух абзацах, не должны применяться, когда указанным способом диапазон значений показателя установлен в технических регламентах, разрабатываемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (подпункт «а» пункта 5.5«Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе), а также в случае, когда диапазон значений показателяуказан производителем товара при описании показателей (характеристик) товара в документации на товар (подпункт «б» пункта 5.5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе).

Между тем, в ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что на каждую партию товара производителем выдаются документы с указанием конкретного значения такого параметра, как массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH. В соответствии с ГОСТ 11086-76 по физико-химическим свойствам нормам для мерки А будет соответствовать гипохлорид натрия, массовая концентрация щелочи в котором в пересчете на NaOH будет находиться в интервале от 10 до 20 г/дм3. Иными словами, потребностям заказчика будет удовлетворять любая партия товара, массовая концентрация щелочи в которой в пересчете на NaOHбудет составлять 10 г/дм3, 11 г/дм3, 12 г/дм3, 13 г/дм3, 14 г/дм3, 15 г/дм3, 16 г/дм3, 17 г/дм3, 18 г/дм3, 19 г/дм3, 20 г/дм3. При этом, располагая информацией о физико-химических свойствах гипохлорида натрия, который будет поставлен в случае заключения контракта, участник закупки во исполнение требований пункта 5.5 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе имеет возможность указать конкретное значение показателя.

Анализ положений пункта 5.5 Инструкции; включая подпункты «а», «б», и «в», в системном толковании с частями 1,2 статьи 33, подпункта «б» части 3 статьи 66 Закона о ФКС, свидетельствует о том, что приоритетным способом описания товара является указание его конкретных показателей. Ссылка на диапазон значений показателя допустима при отсутствии объективной возможности указать конкретное значение. В таком случае участник закупки обязан обосновать применение диапазона значений показателя, сославшись на технические регламенты, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, документацию на товар (технический паспорт <...> руководство по эксплуатации и т.д.), каталог товаров, работ, услуг для размещения государственных и муниципальных нужд, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок.

Однако при описании товара с помощью конкретных значений показателя дополнительного их обоснования не требуется.

Следовательно, у участника рассматриваемой закупки имелись основания для указания в первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе, конкретного значения данной характеристики, которое соответствует потребностям Заказчика, изложенным в аукционной документации.

При таких обстоятельствах, участник закупки имел право по показателю массовая концентрация щелочи в пересчете на NaOH указать значение, равное 20 г/дм3, а Аукционная комиссия, не допустив заявку участника ООО «Аквасорб» до участия в электронном аукционе, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Аквасорб» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областная клиническая больница»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/67-393/2019

22 августа 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 22.08.2019 № 062/06/67-393/2019, предписывает:

1. Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Областная клиническая больница»), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2019 №0859200001119009439-1 и Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2019 №0859200001119009439-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не раннее чем через 6 рабочих дня со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 06.08.2019 №0859200001119009439-2;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если их блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.08.2019 № 062/06/67-393/2019.

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, подданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с последним (минимальным) предложением о цене контракта считать лучшим.

5. Уполномоченному учреждению, Заказчику, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.08.2019 № 062/06/67-393/2019.

6. Уполномоченному учреждению, Заказчику и Оператору электронной площадки в срок до 13.09.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны