Решение б/н Решение по жалобе ООО "Анализ-М" от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 83-03-2/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

04 марта 2015 г.                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2015 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 12 от 11.02.2015 г. (далее – Комиссия),  в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Анализ-М» от 17.02.2015г. № 17-02/1 (вх. от 20.02.2015г. № 655) на действия аукционной комиссии ГБУ РО «Касимовская центральная районная больница» (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку наконечников к дозаторным пипеткам Biohit (извещение № 0359300033315000014) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО «Касимовская центральная районная больница» (далее – заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку наконечников к дозаторным пипеткам Biohit (извещение № 0359300033315000014) (далее – электронный аукцион).

Закупку осуществляет сам заказчик.

02 февраля 2015 года извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 579,96 рублей.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена его заявка по основаниям, отраженным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.02.2015г. № 0359300033315000014-1.

Согласно позиции 2 Технического задания аукционной документации требуется товар: наконечники к дозаторной пипетке 1000 мкл, цвет бесцветный. Общество предлагает к поставке: наконечники к дозаторной пипетке 1000 мкл, цвет голубой.

Заявитель считает, что в данном случае цвет не влияет на использование по назначению. Предлагаемый ООО «Анализ-М» наконечник имеет голубой оттенок, однако является таким же прозрачным, как и бесцветный. Наличие незначительного цветового различия при идентичных остальных параметрах в конкретном случае не может служить для отклонения заявки участника.

Необоснованный отказ в допуске заявки Общества является ограничением конкуренции, что нарушает антимонопольные требования к торгам, указанные в положениях пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.  

В ходе заседания Комиссии, представитель Заявителя поддержала доводы жалобы.

В своих возражениях на жалобу от 26.02.2015г. № 555 (вх. от 27.02.2015г. № 733), ГБУ РО «Касимовская центральная районная больница» считает жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными по следующим основаниям.

Участнику с порядковым номером 1501305 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0359300033315000014-р/1 от 11 февраля 2015 года (далее – протокол).

Требования установлены в пункте 14 технического задания аукционной документации. Наконечники к дозаторным пипеткам Biohit предназначены для исследований в лаборатории, таких как: микробиология, иммунология, биохимия, генетика, для объемного дозирования проб биожидкостей и реактивов. При работе с наконечниками большое значение имеет цветность наконечников, так как необходим визуальный контроль дозирующей жидкости (сыворотки, реактивов). Форма и качество материала при этом оказывают решающее влияние на точность дозирования.

В ходе заседания комиссии представители заказчика поддержали доводы,  изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов жалобы Заявителя по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлены требования к составу первой части заявки, согласно подпункту б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с вышеуказанным пунктом, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно пункту 2 «Наконечники к дозаторной пипетке 1000 мкл» раздела 14 «Техническое задание» аукционной документации требуются наконечники: «Цвет Бесцветный».

ООО «Анализ-М» в своей заявке (порядковый номер заявки № 1501305) в пункте 2 технического задания предлагает к поставке наконечники: «Цвет голубой», что не соответствует требованиям заказчика.  

Таким образом, в соответствии с требованиями пункта 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данного Общества по основаниям, отраженным в протоколе.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобу на соответствие требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0359300033315000014, срок окончания подачи заявок –10.02.2015г. в 16 час. 30 мин. Дата подачи жалобы – 20.02.2015г. Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок не рассматривался, поскольку срок подачи жалобы на положения документации истек.

  Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, не выявила нарушений Закона о контрактной системе со стороны заказчика и аукционной комиссии.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Анализ-М» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны