Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-51/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

28 февраля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2019 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя МКУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района» ˂...˃, представителя ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области ˂...˃, в отсутствии представителей ООО «ВМВ-Сервис ТТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 496 от 19.02.2019), ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 497 от 19.02.2019), рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» № 05/02 от 17.02.2019 (вх. № 795 от 18.02.2019) на действия Заказчика МКУ «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района» при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству «Средняя общеобразовательная школа на 1500 учащихся по адресу: с. Дядьково в районе ТД "Глобус" Рязанского района Рязанской области (1 очередь строительства - школа на 500 учащихся)» (извещение № 0859200001119000161 от 31.01.2019) и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Муниципальным казенным учреждением «Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ по строительству «Средняя общеобразовательная школа на 1500 учащихся по адресу: с. Дядьково в районе ТД "Глобус" Рязанского района Рязанской области (1 очередь строительства - школа на 500 учащихся)» (далее – электронный аукцион).

31 января 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным органом выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 479 406 680,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о ФКС), а именно:

1. Заказчиком установлены в аукционной документации неправомерные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в части необходимости указания участником закупки конкретных показателей предлагаемого к поставке товара и наименования страны происхождения товара.

2. Заказчиком неправомерно установлено в Сметной документации, которая является приложением к описанию объекта закупки. указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент»

В отзыве на жалобу № 21 от 22.02.2019 (вх. № 912 от 22.02.2019) Заказчик сообщил, что положения документации об электронном аукционе соответствуют требованиям законодательства о закупках.

В отзыве на жалобу № 125 от 21.02.2019 (вх. № 890 от 21.02.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Заказчика по формированию аукционной документации соответствуют положениям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного учреждения и Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ст. 64 Закона о ФКС установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

3.2.1. Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

3.2.2. Конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, документация о проведении электронного аукциона в части установления требований к составу первой части заявки соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению

Согласно п. 5.1 раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» в случае предоставления участником в заявке, указанных в п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе, показателей, такие показатели заполняются в соответствии с Разделом «Описание объекта закупки (СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА)» документации об аукционе.

При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с Разделом «Описание объекта закупки (СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА)» Заказчику требуется:

  1. Бетон. ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 25820-2014 Бетоны легкие. Технические условия

Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В25 (М350), W6

Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В7,5 (М100)

Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В25 (М350), W4

Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200), W4

Бетон легкий на пористых заполнителях, крупность заполнителя: 10 мм, класс В7,5 (М100)

2. Кирпич керамический. ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия

Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка 125

3. Камни бетонные стеновые ГОСТ 6133-99 Камни бетонные стеновые. Технические условия (с Поправкой)

Камни бетонные стеновые из легкого бетона, марка 35

4. Сталь горячекатаная для армирования. ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 8 мм.

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 12 мм

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 14 мм

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 16 и 18 мм

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 20 и 22 мм

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 25 и 28 мм

Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 8 мм

5. Смеси асфальтобетонные. ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия.

Смеси асфальтобетонные дорожные марка I, тип Б,

6. Блок оконный из ПВХ с подоконной доской

толщина стекла от 4 до 6 мм.

толщина стеклопакета от 32 до 60 мм.

количество камер от 2 до 4 шт.

монтажная ширина профиля ПВХ от 56 мм*; от 70 мм*; от 90 мм*.

высота профиля ПВХ от 56 мм*; от 70 мм*; от 90 мм*.

Таким образом, установленные Заказчиком требованиям к товарам и материалам, в отношении которых участнику необходимо предоставить конкретные показатели в составе первой части заявки, не содержат указание на товарный знак, а их описание не противоречит требованиям статьи 33 Закона о ФКС.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, сметная документация приложена к данному электронному аукциону в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обратное, не предоставил.

Следовательно, данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны