Решение б/н решение от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 062/06/64-604/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

01 июля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Министерства культуры и спорта Рязанской области <…>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствии представителей АО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – АО «Сбербанк-АСТ», электронная площадка), уведомленных надлежащим образом (исх. № 3202 от 23.06.2021), в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Линкор», уведомленных надлежащим образом (исх. № 3200 от 23.06.2021), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Линкор» № 681 от 18.06.2021 (вх. № 3514 от 21.06.2021) на действия Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении совместного электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования (извещение № 0859200001121005858 от 02.06.2021) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области» (далее – Организатор торгов) является организатором проведения совместного аукциона в электронной форме на поставку спортивно-технологического оборудования (далее - совместный электронный аукцион).

Заказчиками по данному электронному аукциону выступили Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерство спорта и молодёжной политики Республики Калмыкия, Министерство спорта и молодежной политики Республики Мордовия, Министерство спорта Республики Хакасия, Министерство спорта Алтайского края, Министерство физической культуры и спорта Ставропольского края, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пинежская средняя школа № 117» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области, Министерство физической культуры и спорта Астраханской области, Администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области, Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», Департамент физической культуры и спорта Воронежской области, Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа «Торпедо» города Калуги, Министерство спорта Мурманской области, Министерство спорта Нижегородской области, Муниципальное казенное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства», Администрация Кочковского района Новосибирской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство физической культуры и спорта Пензенской области, Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 5» , Министерство физической культуры и спорта Рязанской области, Департамент по физической культуре, спорту и молодёжной политики Ярославской области, Администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, Государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд».

02 июня 2021 года извещение о проведении совместного электронного аукциона (извещение № 0859200001121005858) и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 564 840 500, 00 рублей.

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку Техническое задание документации о совместном электронном аукционе вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и не позволяют должным образом сформировать заявку на участие в закупке, в том числе из-за указания в Техническом задании избыточных требований к поставляемому товару.

В отзывах на жалобу Заказчики сообщили, что считают доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении документации на проведение совместного электронного аукциона соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 303 от 25.06.2021 Организатор торгов сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении и размещении документации на проведение совместного электронного аукциона соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Организатора торгов поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС определено, что Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 145) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами «б» - «и» п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, использование КТРУ при описании объекта закупки является обязательным для заказчика.

В силу пункта 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка спортивно-технологического оборудования, а именно:

1. Оборудование спортивное уличное КТРУ 42.99.12.110-00000001

1.1 Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 40 мм, под размер поля 30 x 60 м., включающий 1100 пог. м. соединительной ленты и не менее 400 кг клея

1.2 Мобильная баскетбольная ферма

1.3.1 Рулонное покрытие для беговых дорожек (в комплекте с разметочной краской и клеем)

1.3.2 Рулонное покрытие для вспомогательных зон (в комплекте с клеем)

1.4 Сборно-разборная трибуна на 100 мест

1.5 Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие, размер 3 x 2 м. (в комплекте с противовесом и сеткой)

1.6 Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой)

1.7 Уличные хоккейные борта односторонние с ограждающей сеткой по периметру

1.8 Хоккейные ворота с сеткой

1.9 Снаряд спортивной гимнастики, применяемый для выполнения упражнений главный образом в висе и упоре, включающий в себя горизонтально расположенные параллельные жерди которые шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в полые стойки, укрепленные в металлической раме

1.10 Уличный силовой тренажер для верхней тяги

1.11 Уличный силовой тренажер для жима ногами

1.12 Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя

1.13 Уличный силовой тренажер для разведения ног

1.14 Уличный тренажер для подтягивания/отжимания с противовесом

1.15 Уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом

1.16 Уличный спортивный комплекс, включающий:

- брусья воркаут с упорами для отжиманий;

- шведскую стенку;

- турник с параллельным и широким хватом;

- треххватовый турник;

- восходящее крыло на 5 перекладин;

- платформы-отягощения

2. Оборудование спортивное уличное КТРУ 42.99.12.110-00000001

2.1 Уличные ворота для мини-футбола и гандбола, свободностоящие, размер 3 x 2 м. (в комплекте с противовесом и сеткой)

2.2 Комплект искусственного покрытия, с высотой ворса не менее 40 мм, под размер поля 30 x 60 м., включающий 1100 пог. м. соединительной ленты и не менее 400 кг клея

2.3 Ворота футбольные, стационарные, размер 5 x 2 м. (в комплекте с закладными стаканами и сеткой)

2.4 Баскетбольные фермы

2.5.1 Рулонное покрытие для беговых дорожек (в комплекте с разметочной краской и клеем)

2.5.2 Рулонное покрытие для вспомогательных зон (в комплекте с клеем)

2.6 Покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28х15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18х9 м и вспомогательных зон.

2.7 Сборно-разборная трибуна на 100 мест

2.8 Уличные стойки для волейбола (в комплекте с сеткой)

2.9 Снаряд спортивной гимнастики, применяемый для выполнения упражнений главный образом в висе и упоре, включающий в себя горизонтально расположенные параллельные жерди которые шарнирно соединены с вертлюгами, вставленными в полые стойки, укрепленные в металлической раме

2.10 Уличный тренажер для подтягивания/отжимания с противовесом

2.11 Уличный силовой тренажер для верхней тяги

2.12 Уличный силовой тренажер для жима ногами

2.13 Уличный силовой тренажер для тренировки грудных мышц путем жима вперед из положения сидя

2.14 Уличный силовой тренажер для разведения ног

2.15 Уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом

2.16 Уличный спортивный комплекс, включающий:

- брусья воркаут с упорами для отжиманий;

- шведскую стенку;

- турник с параллельным и широким хватом;

- треххватовый турник;

- восходящее крыло на 5 перекладин;

- платформы-отягощения.

Например, в соответствии с позицией 1.2 Описания объекта закупки Организатору торгов требуется мобильная баскетбольная ферма.

Согласно позиции КТРУ 32.30.15.111-00000026 «Ферма баскетбольная» (является обязательной с 01.04.2021; код по ОКПД2 32.30.15.111: Инвентарь для баскетбола) допустимы к установлению в документации характеристики типа конструкции, фермы складная, способа установки фермы, типа потолочной фермы, типа привода фермы складной, выноса щита, комплектности, наличия регулировки фермы по высоте, соответствия стандартам FIBA которые являются обязательными для применения.

Организатором торгов по названной позиции (позиция № 1.2 Мобильная баскетбольная ферма) установлены следующие требования:

Баскетбольная ферма предназначена для тренировок. Тип конструкции: мобильная, напольная, складная с механическим приводом. В комплект должны входить: Амортизационное кольцо, Мягкая защита, Поворотные колёса, Противовес, Сетка, Щит. Ферма должна иметь регулировку по высоте. Ферма имеет четыре рабочих положения с высотой кольца для первого положения от 3044 до 3056 мм, для второго положения от 2680 до 2720 мм, для третьего положения от 2410 до 2450 мм, для четвертого положения от 2100 до 2150 мм и одно положение в сложенном состоянии с габаритной высотой от 2000 до 2050 мм. Основание фермы изготовлено из стальной профильной трубы размером не менее 100 х 50 х 4 мм, ГОСТ 8645-68, марка стали не ниже Ст2, «кипящей» – «полуспокойной», и из стального листа толщиной более 9 мм ГОСТ 19903-2015. Основание включает в себя сварной ящик для установки противовеса, оборудованный крышкой, выполненный из стального листа по ГОСТ 19903-2015 толщиной более 5 мм. Диаметр колес не менее 180, но не более 220 мм, колеса выполнены из стали и полиамида. Через две опоры, выполненные из стальной профильной трубы размером не менее 100 х 50 х 4 мм, ГОСТ 8645-68, марка стали не ниже Ст2, «спокойной» – «полуспокойной», к основанию крепится балка-держатель баскетбольного щита, выполненная из стальной профильной трубы размером не менее 100 х не более 120 мм, с толщиной стенки не менее 5 мм (ГОСТ 8639-82), имеющая усилитель из стального листа толщиной от 7 мм ГОСТ 19903-2015. Регулировка фермы осуществляется при помощи не менее четырех пружин. Фиксация положения осуществляется при помощи винтового талрепа вилка-вилка с диаметром резьбы от 15 до 25 мм, имеющего ход в диапазоне от 450 мм до 640 мм (неизменный показатель). Противовес выполнен из сварных наборов листов толщиной, превышающей 8 мм, соответствующих ГОСТ 19903-2015, имеющих хват для их укладки. Вес противовеса не менее 450 менее 500 кг. Ферма должна быть оборудована мягкими защитными элементами, расположенными на нижней части баскетбольного щита, фронтальной части опор и основания, выполненными из листов изолона толщиной не менее 50 мм с основанием из фанеры толщиной не менее 5 мм, покрытыми винилискожей. Ферма оборудована щитом из оргстекла с разметкой размером от 1750 до 1850 мм х от 1000 до 1100 мм х от 8 до 14 мм, каркасом щита, выполненным из стальной профильной трубы размером не менее 30 мм х не более 40 мм с толщиной стенки не менее 2, но не более 5 мм по ГОСТ 8639-82 и баскетбольным кольцом. Баскетбольное кольцо с внутренним диаметром не менее 450, но не более 490 мм изготавливается из стали: обод, толщиной не менее 16, но не более 20 мм. Кронштейн из стального листа толщиной не менее 3 мм. Для крепления сетки должно использоваться 10 – 12 крючков. Кольцо должно комплектоваться антивандальной сеткой, сплетенной из цепи. Крепеж должен быть оцинкованный. Металлические элементы должны быть покрыты жидким цинконаполненным грунтом. На все металлические элементы должно быть нанесено порошковое антивандальное декоративное покрытие путем пневмоэлектростатического распыления по ГОСТ 9.105-80. Габариты в рабочем состоянии: длина от 4700 до 4800 мм, ширина от 1850 до 1900 мм, высота от 3944 до 3978 мм. Габариты в сложенном состоянии: длина от 3900 до 4000 мм, ширина от 1850 до 1900 мм, высота от 2000 до 2050 мм. Вес фермы без противовеса от 520 до 580 кг.

Вместе с тем, в описание объекта закупки установлены иные требования к функциональным, техническим характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ, не содержат обоснования необходимости включения дополнительной информации, а так же отсутствуют характеристики, указанные в КТРУ.

Аналогичным образом Организатором торгов не применены надлежащим образом коды КТРУ 32.30.15.299-00000077, 22.19.72.000-00000003, 32.30.15.299-00000072, 32.30.14.121-00000010, 32.30.14.121-00000075, 32.30.14.121-00000077, 32.30.14.121-00000022, 32.30.14.121-00000084, 32.30.14.121-00000082, 42.99.12.110-00000001, 32.30.15.299-00000013, 32.30.14.119-00000106, 32.30.14.110-00000001, 32.30.14.119-00000075, 32.30.15.113-00000015 при описании объекта закупки по позициям 1.1, 1.3.1, 1.3.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 2.1, 2.2, 2.3 , 2.4 , 2.5.1, 2.5.2, 2.7, 2.8, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16.

На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован, а действия Организатора торгов нарушают ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС, так как при описании объекта закупки на поставку спортивно-технологического оборудования Организатору торгов необходимо было использовать характеристики в соответствии с КТРУ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Линкор» № 681 от 18.06.2021 (вх. № 3514 от 21.06.2021) на действия Организатора торгов (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») при проведении совместного электронного аукциона на поставку спортивно-технологического оборудования (извещение № 0859200001121005858 от 02.06.2021) обоснованной.

2. Признать Организатора торгов (Государственное казенное учреждение «Центр закупок Рязанской области») нарушившим ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС.

3. Выдать предписание Заказчикам (Министерству молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, Министерству спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерству спорта и молодёжной политики Республики Калмыкия, Министерству спорта и молодежной политики Республики Мордовия, Министерству спорта Республики Хакасия, Министерству спорта Алтайского края, Министерству физической культуры и спорта Ставропольского края, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Пинежская средняя школа № 117» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области, Министерству физической культуры и спорта Астраханской области, Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, Автономному учреждению физической культуры и спорта Вологодской области «Спортивная школа олимпийского резерва «Витязь», Департаменту физической культуры и спорта Воронежской области, Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа «Торпедо» города Калуги, Министерству спорта Мурманской области, Министерству спорта Нижегородской области, Муниципальному казенному учреждению Новосибирского района Новосибирской области «Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства», Администрации Кочковского района Новосибирской области, Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерству физической культуры и спорта Пензенской области, Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Спортивная школа олимпийского резерва № 5», Министерству физической культуры и спорта Рязанской области, Департаменту по физической культуре, спорту и молодёжной политики Ярославской области, Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, Государственному бюджетному учреждению Ненецкого автономного округа «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд»), Организатору торгов (Государственному казенному учреждению «Центр закупок Рязанской области») и Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений Закона о ФКС.

4. Передать материалы по делу №062/06/64-604/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрении жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны