Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Север" от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №85-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

21 марта 2016 года                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2016 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе <…>: рассмотрев жалобу ООО «Север» от 26.02.2016г. № 004 полученную по подведомственности из ФАС России № ГЗТУ/997 от 09.03.2016г. (вх. от 10.03.2016 г. № 990э) на действия единой комиссии ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» при проведении электронного аукциона на работу по устройству пластиковых перегородок с поставкой необходимых материалов (№ 0359200021216000006) и, проведя внеплановую проверку предоставленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на работу по устройству пластиковых перегородок с поставкой необходимых материалов (далее – электронный аукцион).

05 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 382 000,35 руб.

По мнению Заявителя, единая комиссия ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» (далее – единая комиссия) в нарушение Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) неправомерно отклонила его заявку от участия в электронном аукционе по причинам указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2016 №0359200021216000006-3.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

В своем отзыве на жалобу, от 14.03.2016г. № 03-82 (вх.1059 от 15.03.2016г.), единая комиссия сообщила, что не согласна с доводами жалобы и считает ее необоснованной, а действия по определению подрядчика соответствующими требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представитель единой комиссии поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно, пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 ст.62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2016 №0359200021216000006-3, заявка Заявителя была признана не соответствующей, так как выписка из ЕГРЮЛ в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе была просрочена.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 62 Закона о ФКС в реестре участников электронного аукциона, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться, в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации.

Заявитель во второй части заявок представил выписку из ЕГРЮЛ от 07.08.2015г. №77242015001240300. Согласно сведениям, с сайта www.sberbank-ast.ru датой аккредитации ООО «Север» является 14.08.2015г. Следовательно, на момент рассмотрения 24.02.2016г. вторая часть заявки общества соответствовала требованиям Закона о ФКС и аукционной документации, поскольку выписка из ЕГРЮЛ № 77242015001240300 от 07.08.2015г. отвечала требованиям пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о ФКС, так как выписка была выдана не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника аукциона с заявлением об аккредитации.

Таким образом, единая комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о ФКС отклонив вторую часть заявки Заявителя по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.02.2016 № 0359200021216000006-3, в то время, как вторая часть заявки Заявителя соответствовала требованиям Закона  о ФКС и  документации об  электронном аукционе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила  следующие нарушения со стороны Заказчика:

-нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в извещении  проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о ФКС, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» (далее-Постановление № 1457 от 29.12.2015г.) запрещено с 01.01.2016г. выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом данного электронного аукциона являются работу по устройству пластиковых перегородок с поставкой необходимых материалов

Данный работы оказывается для государственного учреждения, а значит, в извещении об электронном аукционе Заказчик обязан установить требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 1457 от 29.12.2015г .

На основании вышеизложенного, Заказчик в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС не установил в извещении об электронном аукционе запрет, согласно Постановлению № 1457 от 29.12.2015г. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

-нарушение части 3 статьи 30 Закона о ФКС.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о ФКС при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно титульному листу документации об электронном аукционе данный электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Так как закупка, согласно документации об электронном аукционе, проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организаций, Заказчик обязан в документации об электронном аукционе установить ограничение для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме того, Заказчик обязан в документации об электронном аукционе установить требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе  декларации, подтверждающей принадлежность участника закупки субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в нарушении части 3 статьи 30 Закона о ФКС Заказчиком не было установлено в документации об электронном аукционе ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и требование к декларации, подтверждающей принадлежность участника закупки субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

-нарушение части 6 статьи 31 Закона о ФКС.

Согласно извещению об электронном аукционе, Заказчиком установлены  дополнительные требования к участникам закупки, например, о наличии у участника закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта и другие дополнительные требования.

Данные требования являются дополнительными и могут быть установлены согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) при закупке товаров, работ, услуг, путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению

В соответствии с приложением №1 дополнительные требования могут быть установлены, в том числе  при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

Согласно  положениям документации об электронном аукционе объектом закупки являются работу по устройству пластиковых перегородок с поставкой необходимых материалов с начальной (максимальной) ценой контракта 382 000,35 рублей.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о ФКС Заказчик неправомерно указал в извещении об электронном аукционе дополнительные требования установленные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «Север» обоснованной.

2.Признать единую комиссию ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Признать ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина»  нарушившим  части 3 статьи 30, часть 6 статьи 31,  пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.Выдать ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5.Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 85-03-2/2016

21 марта 2016г.                                                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…> на основании своего решения от 21 марта 2016 г. № 85-03-2/2016, предписывает:

1. ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» аннулировать электронный аукцион № 0359200021216000006 до 30.03.2016г.

2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. ГБСУ Рязанской области «Рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина» и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить в срок до 31.03.2016 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны