Решение б/н Решение от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/69-377/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

30 апреля 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2021 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителя Администрации муниципального образования – Александро-Невского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителей ООО «Энергион» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2000 от 21.04.2021), рассмотрев жалобу ООО «Энергион» б/н б/д (вх. №2051 от 20.04.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области» (извещение №0859200001121002938 от 06.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

06 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 55 010 005,00 руб.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии принявшей решение о несоответствии участника и поданной им заявки требованиям аукционной документации и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу №01-25-422 от 23.04.2021 (вх. №2161 от 23.04.2021) Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик и Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о ФКС. При рассмотрении второй части заявки ООО «Энергион» Аукционная комиссия пришла к выводу, что виды работ, указанные в сметах и актах по форме КС-2, не относятся к работам по строительству и реконструкции объектов, а являются работами по выполнению капитального ремонта.

В отзыве на жалобу №200 от 23.04.2021 (вх. №2177 от 23.04.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что представленные к договору акты выполненных работ не подтверждают опыт выполнения именно работ по реконструкции объекта капитального строительства, при указанных обстоятельствах представленный договор не отвечает требованиям постановления №99, так как не свидетельствует о наличии требуемого опыта выполнения работ.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 №0859200001121002938-2 заявка ООО «Энергион» признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «Участник и поданная им заявка не соответствуют положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ), а также на основании п. 5.2 разд. 5 документации об электронном аукционе, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99: в составе заявки приложен договор, который не подтверждает опыт выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона

или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На заседании Комиссии Управления установлено, что предметом закупки является выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области».

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о ФКС в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о ФКС дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о ФКС электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о ФКС, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно- аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 2.4.2 Закона о ФКС в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 2.2 раздела 2 «Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)» аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99), а именно:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в составе заявки представлен договор подряда №30-11-18 от 30.11.2018 на выполнение работ по реконструкции зданий и сооружений и других строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, заключенного между ООО «ЮГ-НЕФЕПРОДУКТ» и ООО «Энергион», который по составу работ полностью соответствует требованиям п. 2.2 раздела 2 аукционной документации.

При этом Комиссией Управления проверен факт наличия в составе заявки Заявителя вышеуказанного договора.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о ФКС.

Вместе с тем ни представитель Заказчика, ни представитель Уполномоченного учреждения не представили доказательств того, что договор подряда №30-11-18 от 30.11.2018 на выполнение работ по реконструкции зданий и сооружений и других строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства, заключенный между ООО «ЮГ-НЕФЕПРОДУКТ» и ООО «Энергион», не свидетельствует о наличии требуемого опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением №99, поскольку не смогли пояснить, какие именно виды работ, установленные в аукционной документации по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области» и необходимые для выполнения подрядчиком по указанному аукциону, не отражены в договоре подряда, в сметах и актах по форме КС-2, представленных Заявителем во второй части заявки.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о ФКС, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии в части признания заявки ООО «Энергион» несоответствующей положениям законодательства и документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2021 №0859200001121002938-2, является неправомерным и принято в нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС, действия Аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Энергион» обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации муниципального образования – Александро-Невского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы по делу №062/06/69-377/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны