Решение б/н Решение и предписание по делу №86/2014-Ж по жалобе ООО "Гели... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №86/2014-Ж

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гелиос информационные технологии» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»                                                                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 14  марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 марта  2014 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России № 15 от 11.03.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителей заказчика -  ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (далее - ОАО «ГРПЗ») - <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «Гелиос информационные технологии» - <…>, рассмотрев жалобу ООО «Гелиос информационные технологии» (вх. от 06.03.2014г. №794) на действия на заказчика – ОАО «ГРПЗ», разместившего в сети Интернет по адресу: http://zakupki.qov.ru/223 извещение о проведении открытого конкурса на право заключить договор на реализацию проекта «Модернизация серверного комплекса центра обработки данных ОАО «Государственный Рязанский приборный завод»,

 УСТАНОВИЛА:

06 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ООО «Гелиос информационные технологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ОАО «ГРПЗ», при проведении открытого конкурса на право заключить договор на реализацию проекта «Модернизация серверного комплекса центра обработки данных ОАО «Государственный Рязанский приборный завод» (номер извещения: №31400836946).

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и  с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – ОАО «Государственный Рязанский приборный завод».

Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.

Начальная (максимальная) цена договора: 32 500 000 рублей.

На участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок.

Из материалов жалобы ООО «Гелиос информационные технологии» следует.

Предметом данного открытого конкурса является реализация проекта «Модернизация серверного комплекса центр обработки данных ОАО «Государственный Рязанский приборный завод».

По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушения:

  1. Нарушение п.3.3.5, п.3.3.6, п.3.3.19, п.3.3.21 ч.V Раздела I «Техническое задание» конкурсной документации проведения открытого конкурса.
  2. Нарушены ст.2, 3 и 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 13.03.2014г. №В/3.           

При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что 24.01.2014 года Заказчиком было опубликовано извещение №31400836946 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на реализацию проекта «Модернизация серверного комплекса центра обработки данных ОАО «Государственный Рязанский приборный завод». ООО «Гелиос ИТ» не был допущен до участия в конкурсе в связи с тем, что поставляемое им оборудование не обеспечивает выполнение п. 3.3.5, 3.3.6, 3.3.19, 3.3.21 ч.V Раздела I «Техническое задание» конкурсной документации проведения открытого конкурса. Данный вывод Заказчик обосновывал заключением компании ЕМС.

Комиссия, выслушав представителей Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы ООО «Гелиос ИТ» Комиссия признала обоснованными по следующим основаниям.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г.  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения открытого конкурса у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупках ОАО «ГРПЗ», утвержденного протоколом заседания Совета директоров от 11.10.2013г. №22/2013.

Согласно ст.14 Положения о закупках ОАО «ГРПЗ» Заказчиком была разработана конкурсная документация, согласно Техническому заданию которой установлены требования к системе хранения данных.

В соответствии с п.12, п.14 Информационной карты конкурса Заявитель в составе конкурсной заявки представил Пояснительную записку, где указал сведения о поставляемых товарах в виде технических данных.

Комиссией управления установлено, что данные сведения взяты с официального сайта производителя – ЕМС, которые можно считать достоверными и согласно ст.75 Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002г. №95-ФЗ (в ред. от 02.11.2013г. №294-ФЗ) указанные сведения можно отнести к письменным доказательствам.

Заказчиком для проведения более глубокого анализа соответствия представляемого оборудования техническому заданию 28.02.2014 года был направлен анонимный запрос в компанию ЕМС двух заявителей на участие в открытом конкурсе.

Комиссией управления было установлено, что по средством электронной почты Заказчиком 28.02.2014г. был получен ответ от ЕМС. При этом Заказчиком не было представлено доказательств, что распечатка электронного письма за подписью сотрудника ЕМС, отражает официальную позицию данного общества относительно технических характеристик товара Заявителя.

Комиссия полагает, что представленная распечатка электронного письма не может быть признана документом, подтверждающим позицию производителя. Кроме того Комиссия обращает внимание, что Протокол рассмотрения заявок датирован 26.02.2014г., в то время как указанное электронное письмо получено 28.02.2014г.

Полагаем, что для того, чтобы участники открытого конкурса были в равных условиях, необходимо направлять анонимные запросы в ЕМС для проведения

более глубокого анализа соответствия представляемого оборудования техническому заданию всех участников открытого конкурса.

Довод Заявителя о том, что извещение №31400836946 не опубликовано - необоснован, так как Заказчиком 24.01.2014г. в единой информационной системе было опубликовано указанное извещение.

Таким образом, Заказчиком не нарушены статьи 2, 3, 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «Гелиос информационные технологии» обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии ОАО «Государственный Рязанский приборный завод»  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

П Р Е Д П И С А Н И Е   № 86/2014-Ж

19 марта 2014 года                                                                                                             

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании  своего решения от 19.03.2014г. по делу №86/2014-Ж о нарушении заказчиком –– ОАО «Государственный Рязанский приборный завод»  (ул.Семинарская, д.32, г.Рязань, 390000) порядка проведения открытого конкурса на право заключить договор на реализацию проекта «Модернизация серверного комплекса центра обработки данных ОАО «Государственный Рязанский приборный завод»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Конкурсной комиссии –– ОАО «Государственный Рязанский приборный завод»  (ул.Семинарская, д.32, г.Рязань, 390000) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения антимонопольного законодательства: отменить Протокол №2 от 26.02.2014 «Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор на реализацию проекта «Модернизация серверного комплекса центра обработки данных ОАО «Государственный Рязанский приборный завод».

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 марта 2014 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны