Решение б/н Решение и предписания № 143/2010-Р в отношении ООО "Умка", О... от 6 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» июня 2010 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - Луканцов В.В., и.о. руководителя управления; члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист – эксперт, Дзвин К.А, ведущий специалист – эксперт,

рассмотрев дело № 143/2010-Р по факту нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» при распространении ООО «Райский Сад» (Ул. Маяковского, д. 1А, г. Рязань) рекламы в газете «Совет Директоров» от 12 апреля 2010 г. и 19 апреля 2010 г. №14 (15) на стр.18

в присутствии представителей:

лиц, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

рекламодателя - ООО «Райский Сад» - <…>(<…>);

рекламораспространителя – ООО «Умка» - <…> (<…>)

УСТАНОВИЛА:

В бесплатной еженедельной рекламной газете «Совет директоров» от 12.04.2010 г. №14 и 19.04.2010 г. № 15 на 18 странице размещена реклама салона красоты и студии визажа «Райский сад»: «…Эстетика лица: врачебная косметология (контурная пластика, коррекция мимических морщин, мезотерапия); эстетика тела: (корректирующий массаж, лечебный массаж, релаксирующий массаж, депиляция) …», в которой перечислены медицинские услуги.

Данная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе».

Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора возмездного оказания услуг на предоставление рекламно-информационных услуг от 30 марта 2010 г. № 128. Рекламораспространителем рекламы является ООО «Умка». В силу изложенного, ООО «Райский Сад» является рекламодателем данной рекламы. 

Рассматриваемая реклама, размещенная вбесплатной еженедельной рекламной газете «Совет директоров» от 12.04.2010 г. №14 и 19.04.2010 г. № 15 на 18 странице направлена на привлечение внимания потребителей рекламы, в том числе и к услугам, оказываемым рекламодателем («…Эстетика лица: врачебная косметология (контурная пластика, коррекция мимических морщин, мезотерапия); эстетика тела: (корректирующий массаж, лечебный массаж, релаксирующий массаж, депиляция) …»). Кроме того, она направлена и на привлечение внимания к самому рекламодателю, как на само общество, так и на услуги, оказываемые данным салоном красоты «Райский сад».

Указанные в рекламе виды деятельности: контурная пластика (код 16.07.025), все виды массажа (код 21.01.001) в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001г. № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» является медицинской услугой; косметология в соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности «Положение о лицензировании медицинской деятельности» от 07.04.2008г. №241 является медицинской услугой.

В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данному предупреждению должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.

В ходе рассмотрения дела представитель рекламодателя заявил, что признают факт нарушения законодательства о рекламе, объяснив это тем, что с их стороны не осуществлен должный контроль за распространением указанной выше рекламой; также было установлено что рекламодатель и рекламораспространитель продолжают свое сотрудничество и в настоящий момент.

Комиссия приняла довод представителей рекламодателя и рекламораспространителя  к сведению.

Заслушав представителей, рассмотрев предоставленные материалы и содержание рекламы, комиссия пришла к выводу, что распространяемая, вышеуказанная реклама, содержит нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», т. е. является ненадлежащей.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.                           Признать ненадлежащей рекламу салона красоты и студии визажа «Райский сад»: «…Эстетика лица: врачебная косметология (контурная пластика, коррекция мимических морщин, мезотерапия); эстетика тела: (корректирующий массаж, лечебный массаж, релаксирующий массаж, депиляция) …», размещенную в еженедельной бесплатной газете «Совет Директоров» от 12.04.2010 г. и 19.04.2010 г. № 14(15), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

2.                           Выдать ООО «Райский сад» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.                           Выдать ООО «Умка» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.                           Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу управления для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 14.3 КоАП РФ в отношении виновных лиц.

Решение изготовлено в полном объеме «07» июня 2010г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«07» июня 2010 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Луканцов В.В., исполняющий обязанности руководителя;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., 

на основании своего решения от 07 июня 2010 года по делу № 143/2010-Р и о признании ненадлежащей рекламы салона красоты и студии визажа «Райский сад»: «…Эстетика лица: врачебная косметология (контурная пластика, коррекция мимических морщин, мезотерапия); эстетика тела: (корректирующий массаж, лечебный массаж, релаксирующий массаж, депиляция) …», размещенной в еженедельной газете «Совет Директоров» от 12.04.2010г. и 19.04.2010г.№14(15) и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 ООО «Умка» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно распространение рекламы салона красоты «Райский сад» в газете «Совет директоров», противоречащей требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

2.                 ООО «Умка» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«07» июня 2010 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Луканцов В.В., исполняющий обязанности руководителя;

члены Комиссии: Диманд Р.В., Дзвин К.А., 

на основании своего решения от 07 июня 2010 года по делу № 143/2010-Р и о признании ненадлежащей рекламы салона красоты и студии визажа «Райский сад»: «…Эстетика лица: врачебная косметология (контурная пластика, коррекция мимических морщин, мезотерапия); эстетика тела: (корректирующий массаж, лечебный массаж, релаксирующий массаж, депиляция) …», размещенной в еженедельной газете «Совет Директоров» от 12.04.2010г. и 19.04.2010г.№14(15) и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                 ООО «Райский сад» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно распространение рекламы в газете «Совет директоров», противоречащей требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,  

2.                 ООО «Райский сад» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны