Решение б/н Решение по жалобе на действия организатора торгов от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы физического лица на действия организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка № 062/10/18.1-271/2019

04 июня 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>,

при участии представителя организатора торгов - администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее – организатор торгов, администрация) <…> (доверенность от 31.05.2019 № б/н),

в отсутствие заявителя - <…> (далее – заявитель, <…>), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы (исх. от 30.05.2019 № 2184),

рассмотрев жалобу заявителя на действия организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 62:08:0036014:9 (извещение от 09.04.2019 № 090419/10906719/01, лот № 6, опубликовано на сайте https://torgi.gov.ru/),

УСТАНОВИЛА:

27 мая 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба физического лица на действия администрации при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 62:08:0036014:9, общей площадью 330000 кв.м, расположенного по адресу: Рязанская обл., Михайловский р-н, п. Красная Звезда (вх. № 2600).

По мнению заявителя, организатор торгов необоснованно допустил до участия в аукционе заявку другого участника - ООО ЭКО-АГРОФЕРМА «Михайловская».

Заявитель указывает на то, что администрацией при рассмотрении заявки ООО ЭКО-АГРОФЕРМА «Михайловская» нарушены требования Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила).

В частности, заявитель считает, что в составе заявки ООО ЭКО-АГРОФЕРМА «Михайловская» отсутствуют:

  • полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копия такой выписки;
  • заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, являются основанием для отказа в допуске ООО ЭКО-АГРОФЕРМА «Михайловская» к участию в аукционе на основании подпункта 1 пункта 24 Правил.

Представитель администрации, присутствующий на заседании Комиссии, доводы жалобы не признал, указав на то, что аукцион на право заключения договора аренды земельного участка проведен в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Изучив представленные документы, выслушав позицию представителя организатора торгов, Комиссия установила следующее.

Аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 62:08:0036014:9 проводился в соответствии с требованиями статей 39.11, 39.12 ЗК РФ на основании распоряжения администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области от 03.04.2019 № 340.

Предмет аукциона – право заключения договора аренды земельного участка с с кадастровым номером 62:08:0036014:9, общей площадью 330000 кв.м, расположенного по адресу: Рязанская обл., Михайловский р-н, п. Красная Звезда, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования.

Извещение о проведении аукциона № 090419/10906719/01 размещено на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru/ 09.04.2019 (лот № 6).

Дата и время начала приема заявок: 10.04.2019 с 09.00.

Дата и время окончания приема заявок: 13.05.2019 в 16.00.

Дата и время проведения аукциона: 17.05.2019 в 14.00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.05.2019 № 1 по лоту № 6 подано две заявки: заявителя и ООО ЭКО-АГРОФЕРМА «Михайловская». Обе заявки допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом аукциона от 17.05.2019 № б/н победителем аукциона признан заявитель, сделавший последнее предложение о цене предмета аукциона.

Проанализировав доводы жалобы, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) регламентированы особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Указанный порядок закреплен приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», на который ссылался заявитель.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

В рассматриваемом случае речь идет об отношениях, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данные отношения прямо урегулированы нормами главы V.1 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с частью 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи.

Таким образом, ссылка заявителя на приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 и Правила, закрепленные им, является несостоятельной, поскольку данный приказ не регулирует отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а, следовательно, у претендентов на участие в аукционе отсутствует обязанность предоставлять в составе заявки документы, не предусмотренные частью 1 статьи 39.12 ЗК.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Рязанского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу физического лица на действия организатора торгов - администрации муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области (ИНН 6208004887 ОГРН 1026200599666, Освобождения пл., д. 1, г. Михайлов, Рязанская обл., 391710) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 62:08:0036014:9, общей площадью 330000 кв.м, расположенного по адресу: Рязанская обл., Михайловский р-н, п. Красная Звезда (извещение № 090419/10906719/01, лот № 6) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны