Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Магистраль" от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 88-03-2/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 марта 2016 г.                                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 17 марта 2016 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015г. (далее - Комиссия), в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» б/н от 10.03.2016г. (вх. от 10.03.2016 г. № 972) на действия единой комиссии Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Рязань - Пронск - Скопин (29+900 - 80+000) на участках км 44+700 - 46+400, км 75+000 - 78+700 в Пронском районе Рязанской области (№ 0159200002416000014), и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Рязань - Пронск - Скопин (29+900 - 80+000) на участках км 44+700 - 46+400, км 75+000 - 78+700 в Пронском районе Рязанской области (№ 0159200002416000014) (далее – электронный аукцион).

11 февраля 2016 года извещение о проведении электронного аукциона было размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 64 838 560,00 рублей.

По мнению Заявителя, единая комиссия Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее – единая комиссия) в нарушение Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) неправомерно отклонила его заявку от участия в электронном аукционе по причинам указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2016 №0159200002416000014-1.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы жалобы.

В своем отзыве на жалобу, от 15.03.2016г. № ИГ/6-1557 (вх.1080 от 16.03.2016г.), единая комиссия сообщила, что не согласна с доводами жалобы и считает ее необоснованной, а действия по определению подрядчика соответствующими требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители единой комиссии поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

Согласно части 1 статьи 67 Закон о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие  требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о ФКС по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и на основаниях, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от №0159200002416000014-1 от 03.03.2016г. заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС признать заявку с номером 2 несоответствующей требованию, установленному пунктом 2.2 части 2 раздела 2 документации об электронном аукционе по следующим основаниям:

1. Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 5 сведений к техническим характеристикам товаров (материалов) для ЩМА-20 указаны показатели: «сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°C» Сл =0,23 Мпа; «сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения =0,96; «предел прочности при сжатии при температуре 50°C Rс=1,4 Мпа.

В соответствии с пунктом 18 ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний.» показатель (Сл) «сдвигоустойчивость по сцеплению  при сдвиге при температуре 50°C»  определяется по формуле Сл=1/6* (3-2 )*Rc. Подставляя представленные в заявке участника закупки значения в формулу расчета получаем: Сл=1/6 (3-2*0,96)*1,4=0,25 Мпа.

2.Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 5 указаны показатели: «остаточная пористость» - 2,5%, «водонасыщение образцов»-2,7%.

В соответствии с требованиями ГОСТ 31015-2002 показатель остаточной пористости не может быть меньше показателя водонасыщения образов.

В соответствии с пунктом 2.2. части 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемых товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в требованиях к техническим характеристикам товаров (материалов) технической части (Приложение № 2.2 к настоящей документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении № 2.2. документации об электронном аукционе «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов)…» в пункте 5 «Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-20 по ГОСТ 31015-2002» указаны требуемые характеристики по смеси ЩМА-20, а именно: «Предел прочности при сжатии при температуре 20°С*:  не менее 2,2 МПа. Предел прочности при сжатии при температуре 50°С*: не менее 0,65 МПа. Водостойкость при длительном водонасыщении*: не менее 0,85. Сдвигоустойчивость*: по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,93; сцеплению при сдвиге при температуре 50°С: не менее 0,18 МПа. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0оС*: не менее 2,5 МПа и не более 6,0 МПа. Вид крупного заполнителя: щебень. Содержание щебня*: свыше 70 % до 80 %.  Пористость минеральной части*: от 15,0 до 19,0 %. Остаточная пористость*: св. 1,5 % до 4,5 %. Водонасыщение образцов*: от 1,0 % до 4,0 %.

1.Заявитель в своей заявке указал следующее:

-Предел прочности при сжатии при температуре 20°С* 3,2 МПа.

-Предел прочности при сжатии при температуре 50°С* 1,4 МПа.

-Водостойкость при длительном водонасыщении* 0,91.

-Сдвигоустойчивость по: коэффициенту внутреннего трения 0,96;

-Сцеплению при сдвиге при температуре 50°С 0,23 МПа.

Данные показатели были получены Заявителем при расчете по формуле Сл=1/6* (3-2 )*Rc указанной в пункте 18.4. ГОСТа 12801-98.

Показатель Rc- является пределом прочности при одноостном сжатии, который определяется формуле: Rсж=P:F*10-2,(16), указанной в пункте 15.4. ГОСТ 31015-2002.

В приложении № 2.2. документации об электронном аукционе «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов)…» в пункте 5 «Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-20 по ГОСТ 31015-2002» отсутствует значение показателя Rc- предел прочности при одноостном сжатии.

Таким образом, единая комиссия произвела неверный расчет сдвигоустойчивости по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, по формуле Сл=1/6* (3-2 )*Rc, так как показатель Rc и его минимальные и максимальные значения отсутствует в пункте 5 Приложения №2.2. документации об электронном аукционе.

2. В приложении № 2.2. документации об электронном аукционе «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов)…» в пункте 5 «Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-20 по ГОСТ 31015-2002» указаны следующие требования: остаточная пористость: св. 1,5 % до 4,5 %, водонасыщение образцов: от 1,0 % до 4,0 %.

Заявитель в своей заявке указал:

-остаточная пористость – 2,5%;

-водонасыщение образцов – 2,7 %.

В ГОСТе 31015-2002 установлены диапазоны требуемых значений по остаточной пористости от 1,5 % до 4,5 % и водонасыщению от 1,0 % до 4,0 %

Зависимость между показателями остаточной пористости и водонасыщению образцов ГОСТом 31015-2002 не установлена.

Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены показатели, которые входят в диапазон указанный Заказчиком.

Таким образом, Заявитель выполнил требования документации об электронном аукционе, и указал конкретное значение показателей (остаточной пористости и «водонасыщению образцов) входящее в диапазон установленный Заказчиком и ГОСТ 31015-2002.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о ФКС, единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по снованиям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о ФКС. в то время как первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС в извещении  проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о ФКС, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» (далее-Постановление № 1457 от 29.12.2015г.) запрещено с 01.01.2016г. выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом данного электронного аукциона является выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги Рязань - Пронск - Скопин (29+900 - 80+000) на участках км 44+700 - 46+400, км 75+000 - 78+700 в Пронском районе Рязанской области

Данный работы оказывается для государственного учреждения, а значит, в извещении об электронном аукционе Заказчик обязан установить требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 1457 от 29.12.2015г .

На основании вышеизложенного, Заказчик в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о ФКС не установил в извещении об электронном аукционе запрет, согласно Постановлению № 1457 от 29.12.2015г. для организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также для организаций, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики»

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Магистраль» обоснованной.

2. Признать Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области предписание об устранении нарушений № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Выдать оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 88-03-2/2016

22 марта 2016г.                                                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 27 от 16.04.2015 г. (далее – Комиссия), в составе: <…> на основании своего решения от «22» марта 2016 г. № 88-03-2/2016, предписывает:

1. Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области аннулировать электронный аукцион № 0159200002416000014 до 30.03.2016г.

2.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области исполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания сообщить в срок до 31.03.2016 года, и представить доказательства его исполнения в Рязанское УФАС России.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны