Решение б/н решение от 14 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 062/06/69-334/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
14 апреля 2021 года г. Рязань
Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина» <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1654 от 07.04.2021), в отсутствие представителей ООО «Промэкотехнология», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1651 от 07.04.2021), рассмотрев жалобу ООО «Промэкотехнология» № 148 от 05.04.2021 (вх. № 1722 от 05.04.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса «Г» (извещение № 0859200001121001984 от 15.03.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина» (далее – ГБУ РО «Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина», Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса «Г» (далее – электронный аукцион).
15 марта 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 28 930, 00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия нарушила положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС) а именно: необоснованно признала вторую часть заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В отзыве на жалобу № 96 от 09.04.2021 Заказчик сообщил, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В отзыве на жалобу № 181 от 09.04.2021 Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о ФКС аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 6 статьи 69 Закона о ФКС установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о ФКС принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о ФКС предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является: «Оказание услуг по вывозу и утилизации отходов класса «Г».
В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности отнесена к лицензируемым видам деятельности.
Документацией об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС, а именно:
лицензия установленного образца на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или выписка из реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно подпункту 2 пункта 3.3 части 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Общей части документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:
- лицензия установленного образца на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- или выписка из реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
- или номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 № 0859200001121001984-3 заявка ООО «Промэкотехнология» (заявка № 167) отклонена по причине не соответствия положениям законодательства и документации об электронном аукционе в связи с не предоставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о ФКС (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС), пп. 2 п. 3.3 разд. 3 документации об аукционе, а именно: отсутствует лицензия установленного образца на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или выписка из реестра лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности или номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (представлена лицензия, выданная другой организации).
При анализе материалов дела, Комиссией Рязанского УФАС установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлены: лицензия от 26.10.2017 № 077181 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная ООО «НПП «ЭКОТРОМ»; лицензия от 27.06.2016 № 013-00090 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданная ООО «Экоспецсервис»; договор передачи отходов на утилизацию № 72289 от 23.06.2020, заключенный с ООО «НПП «ЭКОТРОМ»; договор передачи отходов на утилизацию № 012/21 от 11.01.2021, заключенный с ООО «Экоспецсервис,.
Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на то, что лицензия, представленная им в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, а так же договор передачи отходов на утилизацию № 012/21 от 11.01.2021, заключенный с ООО «Экоспецсервис», свидетельствует о намерении ООО «Промэкотехнология» привлечения субподрядчика для исполнения обязательств по данной закупке.
Вместе с тем из положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС следует, что непосредственно участник электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Следовательно, при оказании услуг по вывозу и утилизации отходов класса «Г», ООО «Промэкотехнология» должно иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что ООО «Промэкотехнология» в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной непосредственно участнику закупки.
В этой связи действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Промэкотехнология» не противоречат положениям законодательства о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.
Заявитель на заседания Комиссии не явился, доказательств, бесспорно указывающих на подтверждение довода жалобы, не предоставил.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Промэкотехнология» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>