Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «АВТОЦЕНТР» о нарушении ... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 89-03-2/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

06 марта 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии: представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «АВТОЦЕНТР» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №733 от 28.02.2018), рассмотрев жалобу ООО «АВТОЦЕНТР» б/н б/д (вх. №766 от 26.02.2018) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств (извещение № 0859200001118000003 от 15.01.2018), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств (далее – электронный аукцион).

15 января 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 140,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку ООО «АВТОЦЕНТР» Протоколом № 0859200001118000003-п4 рассмотрения обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона «Оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств» (№ извещения 0859200001118000003) от 16.02.2018 неправомерно признан уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №860 от 02.03.2018) Заказчик сообщил, что его действия не нарушают положения Закона о ФКС, поскольку ООО «АВТОЦЕНТР» обеспечение исполнение контракта не предоставлено в полном объеме, в связи с чем Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в жалобе, и считает жалобу необоснованной.

В отзыве на жалобу (вх. №869 от 02.03.2017) Уполномоченное учреждение сообщило, что подписание и исполнение контракта находится за полномочиями государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» и Аукционной комиссии.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о ФКС определено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о ФКС признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

30.01.2018 опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона 0859200001118000003-3 и победителем рассматриваемого аукциона признано ООО «АВТОЦЕНТР» с ценой контракта 56 183,00 рублей.

Согласно ч. 4 ст.70 Закона о ФКС, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива). Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

01.02.2018 Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о ФКС в ЕИС размещен проект контракта №0859200001118000003 на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств.

02.02.2018 в связи с опечаткой в электронной почте Исполнителя контракт был отозван Заказчиком.

02.02.2018 Заказчиком повторно размещен проект контракта №0859200001118000003 на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств.

05.02.2018 участник электронного аукциона (ООО «АВТОЦЕНТР») подписал проект контракта №0859200001118000003 на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств.

В качестве обеспечения исполнения контракта предоставлен следующий документ – платежное поручение №971 от 02.02.2018 на сумму 5 618,30 рублей.

Вместе с тем, 13.02.2018 Заказчик вернул денежные средства в размере 5 618,30 рублей на расчетный счет ООО «АВТОЦЕНТР» с назначением платежа «Возврат ошибочно перечисленных средств», что подтверждается платежным поручением №383614 от 13.02.2018.

13.02.2018 ООО «АВТОЦЕНТР» в адрес Заказчика направлено письмо б/н б/д о замене адреса электронной почты ООО «АВТОЦЕНТР» с ctksarov@yandex.ru на pazl-alx@yandex.ru.

13.02.2018 Заказчиком отозван контракт в связи с изменением адреса электронной почты Исполнителя.

13.02.2018 Заказчиком размещен проект контракта №0859200001118000003 на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств.

13.02.2018 участник электронного аукциона (ООО «АВТОЦЕНТР») подписал проект контракта №0859200001118000003 на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств.

В качестве обеспечения исполнения контракта предоставлен следующий документ – Платежное поручение №985 от 13.02.2018 на сумму 5 618,30 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о ФКС исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о ФКС, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 13 Информационной карты документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 914 (Пять тысяч девятьсот четырнадцать) рублей (10% начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

16.02.2018 Заказчиком сформирован Протокол № 0859200001118000003-п4 рассмотрения обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона «Оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств» (№ извещения 0859200001118000003), согласно которому ООО «АВТОЦЕНТР» признан уклонившимся, поскольку при подписании контракта Исполнителем не представлено обеспечение исполнения контракта в установленном документацией об электронном аукционе размере, а именно 5 914 (Пять тысяч девятьсот четырнадцать) рублей (10% начальной (максимальной) цены контракта).

Следовательно, Заказчиком ООО «АВТОЦЕНТР» правомерно было признано уклонившимся от заключения государственного контракта 0859200001118000003 на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств, поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о ФКС Заявителем не представлено обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным, поскольку действия Заказчика не противоречат положениям Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «АВТОЦЕНТР» необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 89-03-2/2018

06 марта 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃ , на основании своего решения от 06.03.2018 по делу №89-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 16 марта 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому осмотру транспортных средств (извещение № 0859200001118000003 от 15.01.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 марта 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны