Решение (комиссия) №1997/24 Решение по делу № 062/07/3.2-305/2024 (Жалоба ООО ОП "Иваныч... от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/07/3.2-305/2024

Дата принятия решения: 23.05.2024 г. Рязань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Рязанское УФАС России) в составе:

председателя комиссии – <...>

членов комиссии – <...>

при участии представителей:

- <...>

<...>

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 2576-ЭП/24 от 15.05.2024) (далее – Заявитель) на действия Закупочной комиссии по проведению конкурентной процедуре «Аукцион в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов <...>, заказчиком которого является <...> (далее – Заказчик). Специализированная организация – <...> (извещение 32413487449, лот № 1 на сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступила жалоба жалобу <...> (вх. № 2576-ЭП/24 от 15.05.2024) на действия Закупочной комиссии по проведению конкурентной процедуре «Аукцион в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов <...>, заказчиком которого является <...>, специализированная организация – <...>(далее – Организатор торгов) (извещение 32413487449, лот № 1 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии о принятии заявки, поскольку его заявка не соответствовала требованиям, установленным закупочной документацией.

Представители Заказчика, специализированной организации с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

На заседании комиссии посредством видеоконференции представитель Заявителя пояснила, что в составе заявки участника закупки (<...>) отсутствует декларация об отсутствии между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, по техническим причинам. Сотрудниками Заявителя не предоставлена в связи с подготовкой документов по аналогии с другими закупками, которые не содержали, в составе заявки данной декларации. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Закупка проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Положением о закупке товаров, работ, услуг МП «Водоканал города Рязани», утвержденным приказом и.о. директора предприятия от 27.12.2023 № 742 (далее – Положение о закупке), Документацией об аукционе в электронной форме, на оказание услуг по физической охране объектов МП «Водоканал города Рязани», утвержденной директором предприятия от 09.04.2024 (далее – Аукционная документация).

Комиссией установлено, что 09.04.2024 Организатором торгов на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку соединительных кабельных муфт (извещение № 32413487449) (далее – аукцион, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 18 557 088,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 09.04.2024.

Дата и время окончания подачи заявок: 26.04.2024 10:00.

Дата подведения итогов: 03.05.2024

Согласно протоколу подведения итогов от 03.05.2024 (Размещен в ЕИС: 03.05.2024) заявка Заявителя признана несоответствующей:

«на основании пп. 1 п. 4 ст. 17 Положения о закупке товаров работ, услуг МП «Водоканал города Рязани», пп. 1 п. 2 разд. 2 аукционной документации признать несоответствующей заявку участника закупки в связи с непредставлением в составе заявки на участие в закупке документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, а именно:

- отсутствует декларация об отсутствии между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего раздела понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества».

В пункте 1 раздела 2 Аукционной документации, предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупок в соответствии с п. 13.13 разд. 13 Информационной карты документации о закупке, в том числе:

7) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего раздела понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В разделе 3 Аукционной документации определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. В частности, в пункте 2.2 раздела 3 Аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (в т.ч. в декларативной форме) о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.1 разд. 2 документации о закупке и если требование о предоставлении таких документов и сведений установлено в п. 13.19 разд. 13 Информационной карты документации о закупке, а именно: декларацию об отсутствии между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) орудьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего раздела понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В п.п. 13.13 и 13.19 разд. 13 Информационной карты аукционной документации перечислены аналогичные требования к участникам закупки и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.

В пп. 1 п. 4 ст. 17 Положения о закупке и в пп. 1 п. 2 раздела 2 Аукционной документации предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке, участник, подавший заявку, не допускается к участию в соответствующей закупке в случае непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением и/или документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

Заявителем подана заявка под № 3 на участие в электронном аукционе. При этом приложена декларация о соответствии участника электронного аукциона установленным единым требованиям, не содержит информацию о соответствии <...>требованию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Обязательным документом, подтверждающим соответствие указанному требованию, является декларация о соответствии участника закупки, которая включается в состав заявки.

Согласно условиям Аукционной документации, указанная декларация должна быть совершена в письменной форме, т.к. отсутствует техническая возможность на торговой площадке декларирования соответствия установленным требованиям с помощью аппаратно-программного комплекса (т.е. отсутствует возможность проставить отметку в электронной документации (заявке) без подачи декларации в виде файла).

В соответствии с пп. 2 раздела 2 документации о закупке участник закупки, подавший заявку, не допускается Комиссией к участию в случае:

1) непредставления в составе заявки на участие в закупке документов и информации, установленных извещением о закупке и (или) документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении и (или) документации о закупке;

3) несоответствие участника требованиям к участникам закупки, установленным в извещении и (или) документации.

Причинами отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки <...> явилось несоответствие требованиям п.п. 1 п. 4 статьи 17 Положения о закупке, пп. 1 п. 2 раздела 2 Аукционной документации.

Необходимо отметить, что доступные выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и другие документы, которые Заказчик имеет возможность своевременно (до заключения договора) получить путем обращения в различные органы за подтверждением или опровержением наличия конфликта интересов, не позволят получить необходимую информацию.

Декларация участника закупки об отсутствии конфликта интересов является единственным источником такой информации.

До окончания срока подачи заявок от Заявителя не поступало каких-либо запросов о разъяснении положений закупочной документации. Подавая заявку, участник закупки согласился со всеми условиями закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке, и принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Изучив положения документации об аукционе в электронной форме, выслушав доводы представителя Заявителя, представителя Заказчика, комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения требований Аукционной документации и требований Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны