Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-498/2019 о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

29 октября 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №128 от 11.10.2019 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» <…>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» <…>, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5416 от 17.10.2019), представителей ИП <…>, уведомленных надлежащим образом (исх. №5417 от 17.10.2019), рассмотрев жалобу ИП <…> б/н б/д (вх. №4952 от 17.10.2019) на действия Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги от автодороги М-5 «Урал» - Польное Ялтуново на участке км 0+050 – 4+550 в Шацком районе Рязанской области (извещение №0859200001119012884 от 10.10.2019), и, проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги от автодороги М-5 «Урал» - Польное Ялтуново на участке км 0+050 – 4+550 в Шацком районе Рязанской области (далее – электронный аукцион).

10 октября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 763 174 рубля 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно:

В п. 12.2 проекта государственного контракта Заказчик устанавливает обеспечение исполнения Контракта: 20 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет _________________________, НДС не облагается.

Однако, в условиях оплаты Заказчик согласно п. 6.2 проекта государственного контракта указывает, что выделение авансового платежа Подрядчику для обеспечения выполнения работ по Контракту Заказчиком предусмотрено в размере 25 % от цены контракта и составляет __________ руб. Выплата авансового платежа производится в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения Контракта на основании выставленного Подрядчиком счета.

В то время как в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закон о ФКС, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В отзыве на жалобу №2703 от 23.10.2019 (вх. №5050 от 23.10.2019) Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» сообщило, что при составлении аукционной документации, а именно проекта государственного контракта, Заказчиком была допущена техническая ошибка и при заключении государственного контракта с победителем аукциона будут соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №891 от 23.10.2019 (вх. №5049 от 23.10.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 03.02.2016 №28-р «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» с заказчиками Рязанской области» Государственным казенным учреждением Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» для проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги от автодороги М-5 «Урал» - Польное Ялтуново на участке км 0+050 – 4+550 в Шацком районе Рязанской области были подготовлены, подписаны электронной подписью и направлены в уполномоченное учреждение: заявка на закупку и утвержденная документация о закупке. На основе документов, полученных от Заказчика, уполномоченным учреждением сформированы извещение о проведении закупки и общая часть документации, размещены в единой информационной системе извещение, общая и особенная части документации о проведении электронного аукциона.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о ФКС к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о ФКС, Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

В п. 6.2 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что выделение авансового платежа Подрядчику для обеспечения выполнения работ по Контракту Заказчиком предусмотрено в размере 25 % от цены контракта и составляет __________ руб. Выплата авансового платежа производится в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения Контракта на основании выставленного Подрядчиком счета.

В тоже время в п. 12.2 проекта государственного контракта Заказчик устанавливает обеспечение исполнения Контракта: 20 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет _________________________, НДС не облагается.

Таким образом, указанные положения проекта государственного контракта не соответствуют требованиям Закона о ФКС, поскольку размер обеспечения исполнения контракта не соответствует размеру аванса, предусмотренного проектом государственного контракта.

Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика, п. 6.2 проекта государственного контракта установлено надлежащие выделение авансового платежа Контракта 25%, в то время как в п. 12.2 проекта государственного контракта указан размер обеспечение исполнения Контракта 20%, что является технической ошибкой Заказчика.

Следовательно, Заказчиком допущено противоречие данных, указанных в проекте государственного контракта, что нарушает требования ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС.

Таким образом, доводы Заявителя в части установления противоречивой информации в проекте государственного контракта о размере обеспечения заявки на участие и размере авансового платежа обоснованы.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, выявленное нарушение не повлияло на результат определения Подрядчика и может быть устранено Заказчиком на стадии заключения контракта, в связи, с чем имеется необходимость выдачи соответствующего предписания Заказчику, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.10.2019 №0859200001119012884-0 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, данный электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о ФКС, ввиду того, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка.

По итогам рассмотрения существующей заявки на участие в электронном аукционе, АО «РЯЗАНЬАВТОДОР» было признано соответствующим положениям законодательства и документации электронного аукциона.

Комиссия приняла решение выдавать предписание Заказчику (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать Заказчика (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») нарушившим часть 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №062/06/64-498/2019

29 октября 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №128 от 10.10.2019 (далее – Комиссия) в составе: <…> на основании своего решения от 29.10.2019 по делу №062/06/64-498/2019 предписывает:

1. Заказчику (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») при заключении государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги от автодороги М-5 «Урал» - Польное Ялтуново на участке км 0+050 – 4+550 в Шацком районе Рязанской области установить в проекте государственного контракта размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и с учетом Решения Рязанского УФАС России №062/06/64-498/2019.

2. Заказчику (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области») в срок до 15 ноября 2019 года представить в Рязанское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны