Постановление б/н Постановление по делу от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 062/04/14.3-319/2020

об административном правонарушении

«10» июня 2020 года г. Рязань

Заместитель руководителя управления <…>, рассмотрев протокол от 26.05.2020 и материалы дела об административном правонарушении № 062/04/14.3-319/2020, в отсутствии лица, в отношении которого возбужденно административное дело - ООО «Виктория Медиа» (ИНН/ОГРН 6226013147/1176234004990, <…>), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 062/04/14.3-319/2020 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области о результатах проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ООО «Виктория Медиа» (ИНН/ОГРН 6226013147/1176234004990, ул. Советская, д.15, г. Касимов, 391300), владельца лицензии на радиовещание радиоканала № 29416 от 17.08.2018 года.

Согласно справки о результатах анализа записи эфира, суточный объем вещания радиоканала «Касимов FM» за 05.08.2019 составил 01:50:15, при этом объем рекламы составил 01:20:38, что соответствует 73% от суточного объема вещания радиоканала «Касимов FM» .

Управление Роскомнадзора по Рязанской области также представило выписку из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 22.03.2018, согласно которой регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл №ТУ62-00293 от 22.03.2018, подтверждающее регистрацию радиоканала «Касимов FM» в качестве средства массовой информации (далее – СМИ).

Кроме того, были представлены записи эфира с 05.08.2019 по 11.08.2019 г. Касимов, на частоте 101,4 МГц на 3 DVD – дисках.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе») в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов правила. Правила для радиопрограммы применяются в отношении радиоканала.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Радиоканал «Касимов FM» вещает на одной частоте с радиоканалом «Европа Плюс», ввиду чего при расчете объема рекламы относительной всей программы вещания в сутки Управление Роскомнадзора по Рязанской области исходило из объема суточного вещания для радиоканала «Касимов FM» отдельно, исключая время вещания радиоканала «Европа Плюс».

Таким образом, объем вещания рекламы в радиопрограмме «Касимов FM» в течение суток составляет 73%, то есть превышает установленную 20% норму времени вешания рекламы в течение суток, что является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Факт превышения объема рекламы, распространенной ООО «Виктория Медиа» 05.08.2019 на радиоканале «Касимов FM» на частоте 101,4 МГц в г. Касимов Рязанской области, подтвержден совокупностью исследованных в заседании по делу доказательств, и обществом не опровергнут.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24.12.2019 по делу № 062/05/15-467/2019 установлен факт нарушения ООО «Виктория Медиа» части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» при распространении 05.08.2019 ненадлежащей рекламы на радиоканале «Касимов FM» на частоте 101,4 МГц в г. Касимов Рязанской области.

Таким образом, нарушив статью 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ООО «Виктория Медиа» совершило административное правонарушение, за которое частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ООО «Виктория Медиа» имело возможность соблюдения требований действующего законодательства и могло не допустить превышения продолжительности вещания рекламы в радиопрограмме в течение суток, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Немотивированные случаи прекращения производства по делу по малозначительности и освобождения от административной ответственности за допущенные нарушения неизбежно ведут к формированию халатного отношения к исполнению своих обязанностей, уверенности в собственной безнаказанности.

Кроме того, ООО «Виктория Медиа» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 статьи 14.3 КоАП, и 25.04.2019 привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Правонарушение по данному делу не может быть заменено на предупреждение (с учетом позиции, изложенной в определении Верховного Суда РФ от 05.09.2018 по делу №А04-6879/2017).

Административное правонарушение, совершенное ООО «Виктория Медиа», административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Виктория Медиа» подтверждается протоколом по делу N 062/04/14.3-319/2020 об административном правонарушении от 26 мая 2020 года, а также другими материалами дела.

Время совершения ООО «Виктория Медиа» административного правонарушения – 05.08.2019 (день распространения указанной рекламы).

Место совершения ООО «Виктория Медиа» административного правонарушения – <…>.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Должностное лицо Рязанского УФАС России считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Виктория Медиа», не установлено.

С учетом вышеизложенного размер административного штрафа подлежит определению в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, с учетом пункта 2 части 1 статьи 4.2, части 2 статьи 14.3 и части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа, накладываемого на ООО «Виктория Медиа», определен в размере 100 000 рублей.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Виктория Медиа» (ИНН/ОГРН 6226013147/1176234004990, <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ООО «Виктория Медиа» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей 00 копеек.

2. В связи с изменением экономической ситуации, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), во исполнение поручений ФАС России от 08.04.2020 № 01-013-ИА/пр, от 25.05.2020 № 01-018-ИА/пр, руководствуясь частью 2 статьи 31.5 КоАП РФ, рассрочить исполнение настоящего постановления с 22.06.2020 на три месяца равными долями:

- до 22.09.2020 – 33 000 руб.

- до 22.10.2020 – 33 000 руб.

- до 22.11.2020 – 34 000 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет № <…>.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) <…>.

Назначение платежа: <…> денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России № 062/04/14.3-319/2020 от 10.06.2020.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу <…>.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны