Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дельта Авто» от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-192/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 апреля 2020 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Государственного казенного учреждения «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области» ˂...˃, представители Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №1757 от 07.04.2020), представители ЗАО «Сбербанк-АСТ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №1758 от 07.04.2020), представители ООО «Дельта Авто» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом (исх. №1759 от 07.04.2020), рассмотрев жалобу посредством системы видеоконференц-связи ООО «Дельта Авто» №15 от 05.04.2020 (вх. №1900 от 06.04.2020) на действия Заказчика (Государственное казённое учреждение Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области») при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (извещение №0859200001120003654 от 28.03.2020) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным казенным учреждением Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобильных шин (далее – электронный аукцион).

28 марта 2020 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 23 500 рублей 00 копеек.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку совокупность технических характеристик шин, изложенных в документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя Nokyan Tyres, а именно:

- индикатор степени износа шины;

- индикатор аквапланирования.

В отзыве на жалобу (вх. №2013 от 09.04.2020) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу (вх. №2032 от 10.04.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о ФКС не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Таким образом, частью 3 статьи 33 Закона о ФКС установлен запрет на установление таких характеристик товара, которым в совокупности соответствует товар конкретного производителя.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка автомобильных шин.

В разделе «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики:

- на центральном ребре индикатор степени износа в виде цифр, показывающий остаточную глубину канавки протектора в мм от 8 до 2, не более чем через 1 мм. Цифры стираются по одной по мере износа шины;

- на центральном ребре индикатор аквапланирования, который предупреждает о повышенном риске аквапланирования. Индикатор исчезает, когда остаточная глубина протектора становится меньше 4мм.

Кроме того, при определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Формирование цены осуществлялось на основании мониторинга рынка, путем сбора коммерческих предложений от Поставщиков, специализирующихся на поставке требуемой продукции.

Согласно разделу «Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком на основе трех коммерческих предложений ЗАО «Яршинторг», ИП <…> А.Н. и ООО «Формула Авто Плюс».

Таким образом, расчет начальной максимальной цены контракта, размещенный в ЕИС, произведен на основании конкретной модели автомобильных шин NORDMAN S SUV 215/65R16 98H.

На основании вышеизложенного, установленным в разделе «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе технические характеристикам товара, соответствует только модель шин NORDMAN S SUV 215/65R16 98H.

При этом представителем Заказчика не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что совокупности характеристик соответствует товар иного производителя.

На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Дельта Авто» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Государственное казённое учреждение Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Государственному казённому учреждению Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») и Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-192/2020

16 апреля 2020 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №7 от 23.01.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 16.04.2020 № 062/06/64-192/2020, предписывает:

1. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

2. Заказчику (Государственному казённому учреждению Рязанской области «Транспортно-хозяйственный комплекс Правительства Рязанской области»), Уполномоченному учреждению (Государственному казённому учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.04.2020 №062/06/64-192/2020, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

4. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.04.2020 №062/06/64-192/2020.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 11.05.2020 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны