Решение б/н Решение и предписание по делу № 31/2010-З/3 по жалобе ООО "П... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 31/2010-З/3 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 февраля  2010г.                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 09.02.2010г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Заказчика в лице Аксеновой О.А. (доверенность от 18.01.2010г. №20/1-29), представителей Заявителя в лице Копейкина С.М. (решение о назначении на должность директора №2  от 01.10.2008г.), , рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (вх. № 214 от 02.02.2010 г.) на действия Единой комиссии Администрации города Рязани при проведении открытого аукциона на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства поселка Солотча в 2010 году  и проведя внеплановую проверку,  

установила:         

Администрацией города Рязани  была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства поселка Солотча в 2010 году (далее - предмет аукциона).

30 декабря 2009 года извещение и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Администрации города Рязани – www.admrzn.ru.

На участие в открытом аукционе было подано 4 заявоки: ООО «Булат – СТ», ООО «Эверест», ООО «Перспектива», МП города Рязани «Жилищно-комунальное управление № 22».

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, указанным в протоколе № 10-1/А от 29.01.2010г., Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе: ООО «Булат-СТ», ООО «Эверест», ООО «Перспектива».

ООО «Перспектива» (далее - Заявитель) обратилось в Рязанское УФАС России с жалобой на действия Единой комиссии Администрация города Рязани (далее – Единая комиссия). Из содержания жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Единая комиссия  неправомерно отказала ему в допуске к участию в открытом аукционе. В обоснование своего мнения, Заявитель приводит три довода.

1) Утверждение Единой комиссии, что представленная копия устава в составе  заявки ООО «Перспектива»  не читается – не соответствует действительности.

2) В составе заявки, представленной ООО «Перспектива», представлена копия лицензии с видами работ № К 018322, согласно которой, имея функции генерального подрядчика, ООО «Перспектива» имеет право заключить договор субподряда с любой организацией, в том числе имеющей специальную лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности.

3) Подавая в составе заявки документ «Сведения по предмету аукциона. О качественных характеристиках», указывая в п. 3 Объем работ - согласно сметам и расчетам затрат, ООО «Перспектива» указывает на сметы и расчеты стоимости затрат, приведенные Заказчиком в составе документации об аукционе, соответственно данная форма выполнена в строгом соответствии с п. 10 Приложения 1 и Приложения 5 документации об аукционе и инструкцией по заполнению заявки п.8 документации об аукционе.

Кроме того, Единая комиссия нарушила часть 2 статьи 36  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). По мнению Заявителя, рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на размещение муниципального заказа на выполнение работ по содержанию объектов благоустройства поселка Солотча в 2010 году было произведено 29.01.2010г., что следует из соответствующего протокола № 10-1/А от 29.01.2010, размещенного на официальном сайте администрации г. Рязани, т.е. в срок превышающий пять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, что является нарушением ч.2 ст.36 Закона о размещении заказов.

Заявитель, в ходе заседания Комиссии, поддержал доводы изложенные в жалобе и дополнительно сообщил, что протокол № 10-1/А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе размещен на официальном сайте с нарушением сроков установленных Законом о размещении заказов.

В своем возражении на жалобу (письмо от 04.02.2010г. № 240) Заказчик сообщил, что по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки ООО «Перспектива» по следующим основаниям.

1) В соответствии с п. 2.1.29 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 №28 предусмотрено, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. ООО «Перспектива» в составе заявки на участие в аукционе представлена не подлежащая прочтению, не воспроизводящая полностью информацию подлинного документа и все его внешние признаки, в следствие чего Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

2) В соответствии с п.74 ч.1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I –IV класса опасности подлежит лицензированию.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами ( токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. В соответствии с технической частью (Приложение №1) к документации об аукционе победитель аукциона (исполнитель) должен будет выполнить работы по уборке автобусных остановок, содержанию общественных туалетов, содержанию свалки, содержанию скверов, обрезке и опиливанию сухих и аварийных деревьев. Выполнение данных работ в соответствии с вышеуказанными нормами возможно лицом обладающим соответствующей лицензией. ООО «Перспектива» в составе заявки соответствующую лицензию не представило, в связи с чем Единой комиссией было принято решение об отклонении его заявки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3) Заполненная ООО «Перспектива» форма «Сведения по предмету аукциона. О качественных характеристиках работ» не содержит информацию об объеме работ. Участник делает ссылку на сметы и расчеты стоимости затрат, которые в составе заявки отсутствуют. Соответственно, Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

4) В соответствии с ч.2 ст. 36 Закона о размещении заказов – срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 11 часов 30 минут 22.01.2010г.. Единая комиссия рассмотрела представленные заявки 29.01.2010г. (Протокол № 10-1/А от 29.01.2010г.). Срок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не превысил установленные частью 2 статьи 36 Закона о размещении заказов десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссия, изучив и оценив представленные документы и сведения, выслушав мнения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

1) В соответствии с абзацем 3 пункта 7.2. Раздела 2 документации об аукционе (Информационная карта) непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку и является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

Копия устава  «Перспектива», представленная в составе заявки на участие в аукционе, на листах №4 и №7 содержит не подлежащие прочтению сведения, не воспроизводящие полностью информацию подлинного документа и все его внешние признаки.

Следовательно, Единой комиссией было принято правомерное решение об отклонении заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

2) Согласно подпункту б) пункта 8 раздела 7.3 документации об аукционе (Требования к содержанию заявки на участие в аукционе) установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п.74 ч.1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I –IV класса опасности подлежит лицензированию.

Технической частью документации об аукционе (Приложение №1) установлено, что победитель аукциона должен будет выполнять работы по уборке автобусных остановок, содержанию общественных туалетов, содержанию свалки, содержанию скверов, обрезке и спиливанию сухих и аварийных деревьев.

Комиссия полагает, что исходя из требований документации об аукционе и видов работ, указанных в технической части документации об аукционе, выполнение данных работ возможно только лицом обладающим соответствующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. ООО «Перспектива» в составе своей заявки данную лицензию не представило.

В составе заявки на участие в аукционе Заявитель представил копию лицензии, выданную Министерством регионального развития Российской Федерации, № ГС-1-77-01-1027-0-6230053015-036393-1 от 23.10.2008г. на осуществление строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2. Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ « О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 01.01.2010 прекращено действие лицензий ( в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного и вспомогательного назначения.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Перспектива» по данному доводу.

3) Пунктом 8 раздела 7.3. документации об аукционе (Сведения о качестве работ) установлено, что объем работ должен соответствовать требованиям технической части документации об аукционе (Приложение №1).

Заявитель в пункте 3 Приложения №5 к документации об аукционе указал объем работ – согласно сметам и расчетам стоимости затрат, не указав при этом что данный объем будет соответствовать требованиям технической части документации об аукционе.

Следовательно, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Перспектива» по данному основанию.

4) В соответствии с ч.2 ст. 36 Закона о размещении заказов – срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Дата окончания подачи заявок, установленная в документации об аукционе – 11 часов 30 минут 22.01.2010г. Протокол № 10-1/А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе составлен Единой комиссией 29.01.2010г.

Таким образом, срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не превысил установленные частью 2 статьи 36 Закона о размещении заказов десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на официальном сайте.

Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок № 10-1/А от 29.01.2010г. размещен на официальном сайте 29.01.2010г.

Внеплановой проверкой, проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено следующее нарушение, допущенное Единой комиссией.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол № 10-1/А от 29.01.2010г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки, не допущенные к участию в аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива»  необоснованной.

2. Признать Единую комиссию Администрации города Рязани нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии Администрации города Рязани предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31/2010-З/3
 
12 февраля 2010 г.                                                                                                      
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, на основании своего решения по делу №31/2010-З/3 от 12.02.2010   предписывает:
 
1. Единой комиссии принять меры по недопущению впредь нарушений части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 5-и дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
 
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны