Решение б/н решение от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/64-403/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 мая 2021 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2021 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №115 от 03.11.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей АО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2180 от 28.04.2021), представителей ООО «Фокус», уведомленных надлежащим образом (исх. №2181 от 28.04.2021), рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Фокус» б/н б/д (вх. №2197 от 26.04.2021) на действия Заказчика (Администрацию Александро-Невского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области» (извещение №0859200001121003503 от 16.04.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Администрацией Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

16 апреля 2021 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 55 010 005,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно: Заказчик в аукционной документации неправомерно установил требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки - выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области».

В отзыве на жалобу №01-25-442 от 28.04.2021(вх. №2297 от 28.04.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу №221 от 30.04.2021 (вх. №2376 от 30.04.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 13 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области».

Полная характеристика объема выполняемых работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области», представлена в проектной документации, разработанной ООО «Институт «Рязаньагроводпроект» в 2019 году и размещенной в ЕИС, в состав которой входит, в том числе локальная смета №02-01-17, предусматривающая приобретение и монтаж технологического оборудования.

Вместе с тем согласно файлу «Расчет начальной максимальной цены при осуществлении закупок на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работам по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и выполнению строительных работ в отношении объектов, не являющихся объектами капитального строительства» в расчет начальной (максимальной) цена контракта не включена сметная стоимость затрат на приобретение и монтаж технологического оборудования, в том числе по локальной смете №02-01-17.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что технологическое оборудование, предусмотренное локальной сметой №02-01-17, будет закупаться отдельно и не включено в объем работ по настоящей закупке.

Таким образом, документацией об электронном аукционе не предусмотрено требование по поставке технологического оборудования, указание на которое содержится в жалобе Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку объектом данной закупки является только выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области» без поставки технологического оборудования, предусмотренного локальной сметой №02-01-17.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о ФКС.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно документации об электронном аукционе предметом закупки является выполнение работ по объекту «Строительство детского сада на 35 мест в с. Благие Александро-Невского района Рязанской области».

В силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Рязанского УФАС России при анализе документации об электронном аукционе установлено, что Заказчиком в ЕИС в составе проектной документации не размещены следующие разделы:

- 19/104.2-РАВП-ИОС 5.1 «Телефонизация и электрочасофикация детсада»;

- 19/104.2-РАВП-ИОС 5.3 «Пожарная сигнализация».

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что при размещении в ЕИС аукционной документации допущена техническая ошибка, а именно проектная документация размещена не в полном объеме, разделы 19/104.2-РАВП-ИОС 5.1, 19/104.2-РАВП-ИОС 5.3 не размещены.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в части размещения в составе документации об электронном аукционе проектной документации не в полном объеме и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной.

2. Признать Заказчика (Администрацию Александро-Невского муниципального района Рязанской области) нарушившим пункт 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание Заказчику (Администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области), Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области»), Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области», Оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы от 13.05.2021 по делу 062/06/64-403/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя – начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны