Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «СофитСтрой» о нарушении... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 9-03-1/2018 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 января 2018 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2018 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения «Станция агрохимической службы «Рязанская» ˂...˃, генерального директора ООО «СофитСтрой» ˂...˃, в отсутствии представителей ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 106 от 15.01.2018), рассмотрев жалобу ООО «Софит Строй» б/н от 12.01.2018 (вх. № 78 от 12.01.2018) на действия Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Станция агрохимической службы «Рязанская» при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений прочих, не включенных в другие группировки (извещение № 0359100005117000002 от 28.12.2017) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Федеральным государственным бюджетным учреждением «Станция агрохимической службы «Рязанская» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений прочих, не включенных в другие группировки (далее – электронный аукцион).

28 декабря 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 385 858,44 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу б/н б/д Заказчик сообщил, что при составлении описания объекта закупки Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к описанию объекта закупки о предоставлении в первой части заявки показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе.

В требованиях к товарам, используемым для выполнения работ Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.

Например, в пункте 4 таблицы «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ» приложения к аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к позиции «Раствор цементный ГОСТ 28013-98»:

«Водоудерживающая способность растворных смесей >90;

Расслаиваемость свежеприготовленных смесей <10

Растворная смесь содержит золы-уноса <20»

В соответствии с пунктом 5.1 ГОСТ 5802-86. Межгосударственный стандарт. Растворы строительные. Методы испытаний" показатель «Водоудерживающая способность растворных смесей» определяется методом испытания. Показатель «Расслаиваемость свежеприготовленных смесей» определяется методом испытаний в соответствии с п. 4.1 ГОСТ 5802-86. Межгосударственный стандарт. Растворы строительные. Методы испытаний" и т.д.

Следовательно, представить конкретное значение некоторых показателей по позиции «Раствор цементный ГОСТ 28013-98» участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данное значение показателя становится известным только после испытания определенной партии товара.

Аналогичная ситуация складывается и по другим позициям таблиы «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ» аукционной документации, а именно: позиция 2 «Мастика», позиция 3 «Гидроизоляционный материал», позиция 15 «Краска» и так далее.

Таким образом, в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенными примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

1. Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и др. характеристик товара, работы, услуги, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Так, например, в документации об электронном аукционе п.7 «Горячекатаная арматурная сталь гладкая ГОСТ 5781-82» в таблице «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров (материалов, оборудования), используемых при выполнении работ» указано;

 

7

Горячекатаная арматурная сталь гладкая ГОСТ 5781-82

временное сопротивлением разрыву

не менее 38

 

кгс/мм2

 

 

 

диаметр стержня

не менее 6

 

мм

 

 

 

масса 1 м профиля

не более 0,617

 

кг

 

 

 

площадь поперечного сечения стержня

не менее 0,283

 

мм2

 

 

 

Класс

А-I; А-II

 

 

 

 

 

Наличие выступов

допускаются выступы, идущие по однозаходной или двухзаходной винтовой линии

 

 

 

 

В тоже время инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) установлено следующее: «В случае, если указанный ГОСТ утратил силу, участнику необходимо руководствоваться действующими ГОСТ на данный вид продукции».

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно данным Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 17.12.1982) (ред. от 01.12.1990) утратил свою силу и заменен на ГОСТ 34028-2016 «Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2017 N 232-ст).

Согласно ГОСТ 34028-2016 «Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия" установлены следующие требования:

 

Номинальный диаметр dн, мм

Номинальная площадь поперечного сечения Fн, мм2

Способ производства по таблице 3

Масса 1 м длины проката

Номинальная, кг

Предельное отклонение при поставке, %, для групп

1

2

3

4

5

 

ОМ1

ОМ2

4,0

12,6

 

 

x

 

x

0,099

+/- 8,0

-2,0

-8,0

4,5

15,9

 

 

x

 

x

0,125

5,0

19,6

 

 

x

 

x

0,154

5,5

23,8

 

 

x

 

x

0,187

6,0

28,3

x

x

x

x

x

0,222

6,5

33,2

 

 

x

 

x

0,261

7,0

38,5

x

x

x

x

x

0,302

7,5

44,2

 

 

x

 

x

0,347

8,0

50,3

x

x

x

x

x

0,395

8,5

56,7

 

 

x

 

x

0,445

+/- 6,0

-1,0

-6,0

9,0

63,6

x

x

x

x

x

0,499

9,5

70,9

 

 

x

 

x

0,556

10,0

78,5

x

x

x

x

x

0,617

11,0

95,0

x

x

x

x

x

0,746

12,0

113,1

x

x

x

x

x

0,888

 

Таким образом, в соответствии с вышеприведенными значениями ГОСТ 34028-2016 «Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия" требованию Заказчика к массе 1 м профиля «не более 0,617 кг» и диаметру стержня «не менее 6 мм» удовлетворяет профиль с номинальным диаметром от 6 до 10 мм, площадь поперечного сечения (номинальная) при этом имеет значение от 23,8 мм2 до 78,5 мм2. Профили с площадью поперечного сечения менее 12,6 мм2 по данному стандарту не производятся.

Следовательно, Заказчиком установлено заниженное требование к площади поперечного сечения стержня профиля «не менее 0,283 мм2», несоответствующее действующему ГОСТ 34028-2016 «Межгосударственный стандарт. Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия". На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС.

2. Согласно п. 11 ч.1 ст.64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ходе заседания Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе информации о датах начала и окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений положений документации не содержит.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п.11 ч.1 ст.64 Закона о ФКС.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2018 №0359100005117000002-1 для участия в аукционе подано 4 заявки, из которых все допущены к участию в аукционе. Исходя из этого, в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику (ГАУК «Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, так как допущенные нарушения не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, Комиссия Рязанского УФАС России считает, что в действиях должностных лиц Федеральным государственным бюджетным учреждением «Станция агрохимической службы «Рязанская» присутствуют признаки нарушения части 4.2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с утверждением документации об электронном аукционе с нарушением законодательства в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «СофитСтрой» обоснованной.

2. Признать Заказчика (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Станция агрохимической службы «Рязанская») нарушившим п.2 ч.1 ст.64, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, предписание Заказчику (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Станция агрохимической службы «Рязанская») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

П Р Е Д П И С А Н И Е № 9-03-1/2018

22 января 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 145 от 13.11.2017 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 22.01.2018 по делу № 9-03-1/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 01 февраля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений прочих, не включенных в другие группировки (извещение № 0359100005117000002 от 28.12.2017).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 13 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны