Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ОПОРА» о нарушении зако... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 9-03-2/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 января 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей: ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, ГБУ РО «ОККВД» ˂...˃, в отсутствии представителей: ООО «ОПОРА», уведомленных надлежащим образом (исх. № 76 от 15.01.2019), ЗАО «Сбербанк – АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 73 от 15.01.2019), рассмотрев жалобу ООО «ОПОРА» № 10/01/19 от 10.01.2019 (вх. № 48 от 11.01.2019) на действия Заказчика (ГБУ РО «Областной клинический кожно-венерологический диспансер») при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в хозяйственном корпусе с котельной ГБУ РО "ОККВД" с поставкой необходимых материалов (извещение № 0859200001118011585 от 18.12.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

ГБУ РО "ОККВД" (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту конференц-зала в хозяйственном корпусе с котельной ГБУ РО "ОККВД" с поставкой необходимых материалов (далее – электронный аукцион).

18 декабря 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 353 576,20 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу № 67 от 17.01.2019 (вх. № 202 от 17.01.2019) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 31 от 17.01.2019 (вх. № 186 от 17.01.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что при формировании Аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, сформированные Заказчиком требования к товарам, необходимым к поставке для выполнения работ, вводят участников закупки в заблуждение, предоставляя на выбор значения параметров, противоречащие требованиям ГОСТов. Заявитель считает, что следуя требованиям, установленным заказчиком в Техническом задании и Инструкции по заполнению заявки аукционной документации, невозможно указать значения, отвечающие одновременно и требованиям ГОСТов и требованиям Заказчика.

Согласно п. 1,2 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о ФКС и инструкция по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам, необходимым для выполнения работ по данной закупке, установлены Заказчиком в разделе «Технической задание (Описание объекта закупки)» аукционной документации.

1) Согласно Техническому заданию, в п.14 «Шпильки в соответствии с ГОСТ 22042-76. Межгосударственный стандарт. Шпильки для деталей с гладкими отверстиями. Класс точности B. Конструкция и размеры», Заказчик установил, в том числе, следующие требования:

- Номинальный диаметр резьбы, d: от 6* до 12* мм;

- Шаг: должен быть мелкий или крупный от 1* до 1,25* мм.

В соответствии с Разделом «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации «в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазоне значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра».

ГОСТом 22042-76. «Межгосударственный стандарт. Шпильки для деталей с гладкими отверстиями. Класс точности B. Конструкция и размеры» установлено, что Конструкция и размеры шпилек должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1, 2.

Согласно таблице ГОСТа 22042-76. «Межгосударственный стандарт. Шпильки для деталей с гладкими отверстиями. Класс точности B. Конструкция и размеры» установлены следующие размеры:

 

 

Таблица 1

 

мм

 

Номинальный диаметр резьбы d

2

2,5

3

4

5

6

8

10

12

(14)

Шаг P:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

крупный

0,4

0,45

0,5

0,7

0,8

1

1,25

1,5

1,75

2

мелкий

-

-

-

-

-

-

1

1,25

1,5

Диаметр стержня d1

2

2,5

3

4

5

6

8

10

12

14

 

Следовательно, согласно требованиям Технического задания и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, участник вправе выбрать один из следующих показателей «Номинальный диаметр резьбы : 6,8,10,12, при условии, что Шаг: должен быть мелким или крупным от 1* до 1,25* мм.

Вместе с тем, при выборе участником номинального диаметра резьбы равному 12, что согласуется с требованиями Технического задания, участник, в соответствии с ГОСТом, может выбрать крупный шаг резьбы со значением 1,75, что будет соответствовать требованиям ГОСТа, но будет противоречить требованиям Технического задания.

Таким образом, установив такие требования к товару позиции 14 «Шпильки в соответствии с ГОСТ 22042-76. Межгосударственный стандарт. Шпильки для деталей с гладкими отверстиями. Класс точности B. Конструкция и размеры» как «Номинальный диаметр резьбы, d: от 6* до 12* мм; Шаг: должен быть мелкий или крупный от 1* до 1,25* мм» Заказчиком допущено противоречие требований Технического задания требованиям ГОСТа, так как позволяет указать участнику закупки значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации, но противоречащие ГОСТ.

Следовательно, довод жалобы Заявителя по позиции 14 «Шпильки» обоснован. Действия Заказчика нарушают п.1,2 ст. 64 Закона о ФКС.

2) В п. 20 «Шурупы тип 3 в соответствие с ГОСТ 1146-80 (СТСЭВ 2328-80) «Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры» Заказчик установил, в том числе, следующие требования:

-исполнение: 2,3;

- номер крестообразного шлица: 2.

В соответствии с Разделом «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», знак «\» - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз».

Следовательно, исполнение шурупов должно быть и 2 и 3.

Согласно ГОСТ 1146-80 (СТСЭВ 2328-80) «Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры» исполнение шурупа под номером 2 представляет собой шуруп с прямым шлицом, исполнение шурупа под номером 3 – шуруп с крестообразным шлицом.

По мнению Заявителя, невозможно указать значения, отвечающие одновременно и требованиям ГОСТа и требованиям Технического задания, так как невозможно указать номер крестообразного шлица 2 для шурупа с прямым шлицом (исполнение 2).

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что так как крестообразный шлиц имеет шуруп только в исполнении 3, то параметр «номер крестообразного шлица: 2» относится именно к исполнению шурупа 3.

Таким образом, довод жалобы Заявителя по позиции 20 ««Шурупы тип 3 в соответствие с ГОСТ 1146-80 (СТСЭВ 2328-80) «Шурупы с полупотайной головкой. Конструкция и размеры» не обоснован, так как участнику закупки необходимо указать номер крестообразного шлица только для шурупа в исполнении 3.

3) По мнению Заявителя, Заказчиком в п. 22 «Шурупы с шестигранной головкой» неправомерно установлена необходимость соответствия ГОСТ 24670-81 (СТ СЭВ 1014-78). «Государственный стандарт Союза ССР. Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой", так как данный ГОСТ прекратил действия на территории РФ с 01.01.2019.

В соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе к товару «Шурупы с шестигранной головкой» (позиция №22) установлено требование о соответствии ГОСТ 24670-81 (СТ СЭВ 1014-78). «Государственный стандарт Союза ССР. Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой".

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным Постановлением Правительства от 17.06.2004 № 294, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.

Из официальной позиции Госстандарта по вопросу использования документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, при применении положений федеральных законов от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 5 апреля 2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», изложенной в письме от 25.01.2017, следует, что именно «...Росстандарт в соответствии с пунктом 10 статьи 8 Федерального закона № 162-ФЗ организует официальное опубликование, издание и распространение в установленном порядке документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов... Официальное опубликование документов национальной системы стандартизации осуществляется в соответствии с порядком первого размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста документа, разработанного и применяемого в национальной системе стандартизации...».

Кроме того, в данном письме указано, что «...при составлении описания объекта закупки заказчик может ознакомиться с текстами указанных выше документов по стандартизации и технических регламентов на официальном сайте Госстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.gost.ru...».

Согласно информации, размещенной на вышеуказанном сайте (www.gost.ru) ГОСТ 24670-81 (СТ СЭВ 1014-78). «Государственный стандарт Союза ССР. Болты, винты и шурупы. Радиусы под головкой" является действующим.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и доказательств обоснованности довода не представил.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

4) В позиции 38 «Портландцемент в соответствие с ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:

-обозначение цемента: [ПЦ-Д20-Б]; [ПЦ-Д0]; [ПЦ- Д5], [ПЦ-Д20];

- марка: От 300*.

По мнению Заявителя, сформировав таким образом требования к товару Заказчик вводит участника закупки в заблуждение, так как марка 300 характерна только для шлакопортландцемента, но Заказчик не предоставил шлакопортландцемент на выбор участнику, что позволяет участнику закупки указать значения параметров, соответствующих документации, но противоречащих ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия».

Согласно п. 1.3 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте цемент подразделяют на марки:

портландцемент - 400, 500, 550 и 600;

шлакопортландцемент - 300, 400 и 500;

портландцемент быстротвердеющий - 400 и 500;

шлакопортландцемент быстротвердеющий – 400.

Пунктом 1.4 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» установлено, что наименования типа цемента - портландцемент, шлакопортландцемент. Допускается применять сокращенное обозначение наименования - соответственно ПЦ и ШПЦ

Таким образом, в соответствии с п.1.4 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия», Заказчику требуется только портландцемент, имеющий марки - 400, 500, 550 и 600.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что п. 1.3 ГОСТ 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия» допускает с разрешения Минстройматериалов СССР выпускать портландцемент с минеральными добавками марки 300.

Следовательно, вышеуказанным ГОСТом допустимо использование марки 300 для портландцемента.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении марки «От 300*» для портландцемента не противоречит требованиям ГОСТа 10178-85 «Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия»

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и доказательств обоснованности довода не представил.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

5) В п. 115 «Доска в соответствие с ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры», ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», ГОСТ 20022.0-2016 «Защита древесины. Параметры защищенности», ГОСТ 20022.2-80 «Защита древесины классификация» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:

-толщина: 25,44,40,32,60;

- ширина: от 50 и до 125.

Согласно Разделу «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации «в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения».

Заявитель считает, что участник не может выбрать толщину доски 60 мм, установленную Заказчиком, так как это будет противоречить требованиям ГОСТа, так как минимальная ширина доски толщиной 60 мм должна быть 125 мм, что не предусмотрено Техническим заданием и Инструкцией по заполнению заявки Заказчика.

В соответствии с п. 21 ГОСТ 18288-87. Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения": «доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины».

Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80. Пиломатериалы хвойных пород. Размеры": «Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.»

 

Номинальные размеры толщины и ширины

 

мм

───────────┬──────────────────────────────────────────────────────

Толщина │ Ширина

───────────┼──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────

16 │ 75 │ 100 │ 125 │ 150 │ - │ - │ - │ - │ -

19 │ 75 │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ - │ - │ │ -

22 │ 75 │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ - │ -

25 │ 75 │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

32 │ 75 │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

40 │ 75 │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

44 │ 75 │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

50 │ 75 │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

60 │ 75 │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

75 │ 75 │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

100 │ - │ 100 │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ 275

125 │ - │ - │ 125 │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ -

150 │ - │ - │ - │ 150 │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ -

175 │ - │ - │ - │ - │ 175 │ 200 │ 225 │ 250 │ -

200 │ - │ - │ - │ - │ - │ 200 │ 225 │ 250 │ -

250 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ 250 │ -

 

 

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что Примечанием к п. 2 ГОСТ 24454-80. Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" установлено, что по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.

Следовательно, вышеуказанным ГОСТом допустимо использование толщины доски со значениями 25,44,40,32,60 (мм) и ширины доски со значениями от 50 и до 125 (мм).

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении конкретных значений для толщины и ширина доски, в соответствии с п.21 Технического задания, не противоречит требованиям ГОСТа 24454-80. Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" и ГОСТ 18288-87. Межгосударственный стандарт. Производство лесопильное. Термины и определения".

Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и доказательств обоснованности довода не представил.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.

6) По мнению Заявителя, Заказчиком установлены излишние показатели в п. 151 «Смеси бетонные» такие как «тип вяжущего», «вид крупного заполнителя» и др., так как данные показатели являются составляющими частями товара «смесь бетонная».

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлены в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара, показатели которых становятся известны только после испытаний определенной партии товара

Так, в п. 151 «Смеси бетонные» Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару:

- тип вяжущего: [ЦЕМ II/В СС]; [ЦЕМ I СС];

- вид крупного заполнителя: щебень из горных пород, гравий из плотных горных пород;

-вид мелкого заполнителя: песок естественного разрушения скальных горных пород, фракционированный песок; обогащенный песок;

- марка по морозостойкости: F175, F1100; F1150, F1100; F1200;

- марка по истираемости: G1; G2; G3;

- марка марка по водонепроницаемости: W2, от W4* до W12; до W6* и др.

Согласно ГОСТ 22266-2013. Межгосударственный стандарт. «Цементы сульфатостойкие. Технические условия" типы вяжущего относятся к основным компонентам цемента.

Кроме того, согласно п. 7.3 ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000). «Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия" такие показатели смеси бетонной, установленные в Техническом задании как морозостойкость, истираемость, водонепроницаемость определяется методом испытания.

Следовательно, представить конкретное значение некоторых показателей по позиции 151 «Смеси бетонные» участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данные значения показателей становятся известными только после испытания определенной партии товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе, установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о ФКС конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (не ограничиваясь приведенным примером). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

7) По мнению Заявителя, Заказчиком в п. 151 «Смеси бетонные» ненадлежащим образом установлен показатель «Удобоукладываемость бетонной смеси», и в соответствии с ним «Марка по осадке конуса» и «Марка по жесткости».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что п. 7.2 ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000). «Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия" такой показатель смеси бетонной, установленный в Техническом задании, как «Удобоукладываемость бетонной смеси» определяется методом испытания.

Следовательно, представить конкретное значение некоторых показателей по позиции 151 «Смеси бетонные» участникам электронного аукциона не представляется возможным, так как данные значения показателей становятся известными только после испытания определенной партии товара.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России не может сделать вывод о правомерном установлении Заказчиком значений показателя «Удобоукладываемость бетонной смеси», так как вцелом установление Заказчиком вышеназванного показателя приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе.

В п. 27 «Лента в соответствие с ГОСТ 16214-86 «Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия» Заказчиком установлена следующая характеристика ленты:

-цвет: белый и черный или серый или голубой или фиолетовый и коричневый.

В соответствии с ГОСТ 16214-86. Межгосударственный стандарт. Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" лента может быть следующих цветов: неокрашенная, белая, черная, серая,светло-синяя, голубая, фиолетовая, красная, розовая, оранжевая. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 16214-86. Межгосударственный стандарт. Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия" лента может быть только одного цвета.

Вместе с тем, согласно Разделу «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации «Если требуемое значение параметра указано одновременно через «и» и «или», то участнику закупки необходимо, помимо значения, указанного перед союзом «и» или после союза «и», выбрать одно из значений, разделённых союзом «или»».

Таким образом, согласно требованиям, установленным Заказчиком в п. 27 Технического задания аукционной документации, участнику закупки необходимо выбрать несколько цветов для ленты поливинилхлоридной электроизоляционной, что противоречит требованиям, установленным ГОСТ 16214-86. Межгосударственный стандарт. Лента поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем. Технические условия".

Кроме того, проанализировав требования, установленные Заказчиком в Техническом задании аукционной документации, и положения Инструкции по заполнению заявки в части употребления союзов «и» и «или», Комиссия пришла к выводу о том, что формулировка вышеуказанных положений инструкции не позволяет однозначно определить, как необходимо выбирать значения, разделенные союзами «и» и «или», что вводит участников закупки в заблуждение.

Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ОПОРА» обоснованной в части установления требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
  2. Признать Заказчика (ГБУ РО «ОККВД») нарушившим пункт 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 9-03-2/2019

23 января 2019 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 83 от 17.10.2018 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, на основании своего решения от 23.01.2019 № 9-03-2/2019, предписывает:

1. Аукционной комиссии ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области» отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2019 №0859200001118011585-3.

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику (ГБУ РО «ОККВД»), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.01.2019 № 9-03-2/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.01.2019 № 9-03-2/2019.

6. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки в срок до 11.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны