Постановление б/н Постановление от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 062/04/14.3-12/2021

об административном правонарушении

«15» февраля 2021 года г. Рязань

Руководитель управления Рязанского УФАС России <…>, рассмотрев протокол от 02.02.2021 и материалы дела об административном правонарушении № 062/04/14.3-12/2021, в отсутствие представителя лица, в отношении которого возбуждено административное дело - ООО «Центрстрой» (ИНН 6229035580, 390006, г. Рязань, ул. Грибоедова, д.58, пом. Н3), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении почтовым уведомлением № 80081557049687, вручено 05.02.2021, по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Рязанского УФАС России выявлен факт размещения на рекламной конструкции (растяжка), расположенной вдоль проезжей части по Окскому проезду, строение 7В, рекламы следующего содержания: «Жилой комплекс «Есенин» <…> ЖК «ЕсенинЪ»-рядом все, что нужно! Застройщик ООО «Центрстрой» Разрешение на строительство дом 1 № 62-26-195-2018. Разрешение на строительство дом 2 № 62-29-196-2018. Строительный адрес: г. Рязань, Окский проезд» с признаками нарушения ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

Данный факт подтвержден протоколом осмотра Рязанского УФАС России при проведении фотосъемки от 07.09.2020.

Управлением установлено, что застройщиком строящегося многоквартирного

жилого дома 2 по Окскому проезду г. Рязань является ООО «Центрстрой» (ИНН 6229035580, 390006, г. Рязань, ул. Грибоедова, д.58, пом. Н3).

На основании изложенного возбуждено дело о нарушении ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Центрстрой».

Определениями по делу № 062/05/28-688/2020 от 02.10.2020 (исх. № 5790), от 29.10.2020 (исх. № 5731/1) по признакам нарушения части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» у ООО «Центрстрой» запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное объяснение по факту предъявленного нарушения.

30.11.2020 в адрес управления поступило письменное объяснение ООО «Центрстрой» (вх. от 30.11.2020 № 6880), согласно которому общество признало факт нарушения рекламного законодательства и представило в материалы дела фотографии, свидетельствующие о демонтаже рекламной конструкции с указанной рекламой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Размещенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к покупке квартир в строящемся доме.

Кроме того, в рекламе привлекается внимание к покупке квартир на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ указанный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

При этом в силу части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 г. N 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

В рекламе, распространенной на растяжке строящегося дома по адресу: Окский проезд, информация, предусмотренная частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе», отсутствовала.

По определению (пункт 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе») ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 07.12.2020 по делу № 062/05/28-688/2020 установлен факт нарушения ООО «Центрстрой» 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» при распространении недостоверной рекламы на рекламной конструкции, (растяжке), расположенной вдоль проезжей части по Окскому проезду, строение 7В следующего содержания: «Жилой комплекс «Есенин» <…> ЖК «ЕсенинЪ»-рядом все, что нужно! Застройщик ООО «Центрстрой» Разрешение на строительство дом 1 № 62-26-195-2018. Разрешение на строительство дом 2 № 62-29-196-2018. Строительный адрес: г. Рязань, Окский проезд».

Таким образом, нарушив статью 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ООО «Центрстрой» совершило административное правонарушение, за которое частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Время совершения ООО «Центрстрой» административного правонарушения – 07.09.2020 (день выявления указанной рекламы).

Место совершения ООО «Центрстрой» административного правонарушения – рекламная конструкция, расположенная вдоль проезжей части по Окскому проезду, строение 7В, г. Рязань.

Разрешая вопрос о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении привлекаемого к административной ответственности лица от административного наказания по указанному в данной статье основанию, должностное лицо Рязанского УФАС России пришло к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ООО «Центрстрой», как малозначительное, не представлено.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Центрстрой» подтверждается протоколом по делу N 062/04/14.3-12/2021 об административном правонарушении от 02 февраля 2021 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу статей 4.2. и 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Центрстрой» является субъектом малого предпринимательства.

ООО «Центрстрой» впервые совершило нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

С учётом изложенного административное наказание ООО «Центрстрой» в виде административного штрафа, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

С учётом положений части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ООО «Центрстрой» (ИНН 6229035580, 390006, г. Рязань, ул. Грибоедова, д.58, пом. Н3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны