Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИнтерАктив» от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/67-351/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 июля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителя Рязанской областной Думы ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора ООО «ИнтерАктив» ˂...˃, представителя ООО «ИнтерАктив» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2328 от 15.07.2019), рассмотрев жалобу ООО «ИнтерАктив» №44 от 12.07.2019 (вх. №3354 от 12.07.2019) на действия Аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» при проведении электронного аукциона на приобретение компьютерного и офисного оборудования для нужд члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (извещение №0859200001119007622 от 24.06.2019), и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Рязанской областной Думой (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение компьютерного и офисного оборудования для нужд члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – электронный аукцион).

24 июня 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 212 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 №0859200001119007622-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «ИнтерАктив» в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 (пунктом 1 части 4 статьи 67) Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), пунктом 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №3407 от 17.07.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС и документацией о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником с идентификационным номером заявки 177 (ООО «ИнтерАктив») не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункту 3.2 раздела 3 документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу «Описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является, в том числе:

- «системный блок» со следующей технической характеристикой системной платы: «Внутренние порты USB на плате: не менее 2x USB 3.0 (USB 3.1 Gen1), не менее 4x USB 2.0 с возможностью подключения на корпусе или через планку портов».

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО «ИнтерАктив») предложен к поставке, в том числе:

- «системный блок Nobel» со следующей технической характеристикой системной платы: «Внутренние порты USB на плате: 2x USB 3.0 (USB 3.1 Gen1), 4x USB 2.0 с возможностью подключения на корпусе или через планку портов».

Вместе с тем согласно п. 5.1 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» общей части документации об электронном аукционе «указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки.

Значения показателей товара указываются в соответствии с Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки)».

В соответствии с п. 5.7 раздела 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» общей части аукционной документации при перечислении в документации о закупке значений показателя товара с использованием союзов «или», «либо» в заявке на участие в закупке указывается одно из перечисленных значений показателя товара.

Из представленных сведений видно, что участник закупки не представил информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке в соответствии с требованиями документации, что в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2019 №0859200001119007622-1, так как заявка ООО «ИнтерАктив» не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно, участником не предоставлена информация о конкретном показателе технической характеристики системного блока в части отсутствия конкретного значения характеристики системной платы по подключению внутренних портов USB на плате: 2x USB 3.0 (USB 3.1 Gen1), 4x USB 2.0 с возможностью подключения на корпусе или через планку портов.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. № 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ИнтерАктив» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны