Решение №646 Решение по жалобе от 24 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 062/10/18.1-44/2022

18 февраля 2022 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии В.М.А., членов Комиссии: Д.К.А., Д.М.В.,

при участии представителей

- ООО «Спецторги» <...>;

- ООО Агентство недвижимости «Квадратный метр» - <...>;

- ООО «Стройсервис» - <...>.

в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Инвест МСК» на действия оператора электронной площадки ООО «СПЕЦТОРГИ» при организации торгов по продаже имущества должников извещения на сайте torgi.gov.ru:

  • №№ 300122/57075217/01, 310122/57075217/01, 310122/57075217/02, 310122/57075217/03, 310122/57075217/04 – организатор торгов ООО Агентство недвижимости «Квадратный метр»;

№№ 310122/54408039/01, 010222/54408039/01, 010222/54408039/02, 010222/54408039/03, 010222/54408039/04, 010222/54408039/05, 010222/54408039/06, 010222/54408039/07, 010222/54408039/08 – организатор торгов ООО «Стройсервис».

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области поступили жалобы общества с ограниченной ответственностью «Инвест МСК» (далее – заявитель) на действия оператора электронной площадки ООО «СПЕЦТОРГИ» при организации торгов по продаже имущества должников извещения на сайте torgi.gov.ru:

  • №№ 300122/57075217/01, 310122/57075217/01, 310122/57075217/02, 310122/57075217/03, 310122/57075217/04 – организатор торгов ООО Агентство недвижимости «Квадратный метр»;

№№ 310122/54408039/01, 010222/54408039/01, 010222/54408039/02, 010222/54408039/03, 010222/54408039/04, 010222/54408039/05, 010222/54408039/06, 010222/54408039/07, 010222/54408039/08 – организатор торгов ООО «Стройсервис».

По мнению заявителя, нарушение выразилось в невозможности принять участие в торгах без пополнения денежными средствами лицевого счета на ЭТП.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СПЕЦТОРГИ» (адрес в сети «Интернет» - https://storgi.ru/) (далее - ЭТП).

Регламент ЭТП размещен на сайте https://storgi.ru/regulations/sales/

Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов и Оператора ЭТП выразилось в неправомерном требовании на торговой площадке при подаче заявки на участие в Торгах о пополнении лицевого счета.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с жалобой доводы Заявителя сводятся к несогласию с положениями Регламента, касающимися процесса регистрации на ЭТП, установленных ЭТП тарифов.

Вместе с тем согласно пункту 2.2 Регламента ЭТП настоящий Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.3 Регламента ЭТП сторонами настоящего регламента являются Оператор электронной площадки и лица, зарегистрированные на электронной площадке согласно разделу 9 настоящего Регламента.

Организатор торгов и Оператор ЭТП указали, что Заявитель зарегистрирован на ЭТП.

Таким образом, в данном случае Заявитель, являясь стороной договора присоединения, обжалует условия данного договора.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Доводы, изложенные в жалобе, связаны с обжалованием правомерности условий заключенного договора присоединения и не связан с проведением конкретных торгов, что исключает возможность административного контроля в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, предмет обжалования по поступившей в антимонопольный орган жалобе связан с нарушением гражданских прав Заявителя.

При этом антимонопольный орган не располагает компетенцией по осуществлению контроля за порядком условий Договора. В связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, а права заявителя не могут быть восстановлены в административном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Помимо прочего, Заявитель указывает, что Организатор торгов должен действовать добросовестно и обеспечивать привлечение как можно большего количества участников, в том числе путем выбора надлежащей торговой площадки.

Реализация арестованного имущества осуществляется путем продажи такого имущества на торгах в соответствии с нормативными актами: Гражданским кодексов Российской Федерации, ФЗ «Об исполнительном производстве», ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведения торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года № 66 «О правилах информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а так же о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в соответствии с условиями Государственного контракта.

Совокупный анализ указанных нормативных актов не позволяет сделать вывод о том, что Организатор торгов не управомочен в самостоятельном порядке избирать электронные торговые площадки, посредством использования функционала которых будет проведена процедура реализации имущества должников. Запретов или ограничений в нормативных актах по выбору каких-либо электронных торговых площадок не содержится и не ограничивают организаторов торгов в выборе электронных торговых площадок.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Оставить жалобы Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов в части обжалования положений регламента торговой площадки - без рассмотрения, в остальной части признать жалобы необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны