Решение б/н Решение по жалобе ООО «МиК-Сервис» от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №062/06/65-183/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

23 апреля 2019 года г. Рязань

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2019 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 44 от 16.04.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей Государственного бюджетного учреждению Рязанской области «Пожлес» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, директора ООО «МиК-Сервис» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. № 1410/3 от 15.04.2019), рассмотрев жалобу ООО «МиК-Сервис» на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Пожлес») при проведении электронного аукциона на поставку планшетного компьютера для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Пожлес» (извещение № 0859200001119002314 от 21.03.2019), и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Пожлес» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку планшетного компьютера для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Пожлес» (далее – электронный аукцион).

21 марта 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 727 833,26 руб.

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

1. По мнению Заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), поскольку по совокупности всех технических характеристик, приведенных в особенной части аукционной документации, подходит только один планшетный компьютер, а именно Samsung Galaxy Tab S2.

2. 03.04.2019 ООО «МиК-Сервис» (далее - Заявитель) подало запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе. По мнению Заявителя, разъяснения положений документации об электронном аукционе в установленный Законом о ФКС срок в ЕИС не размещены.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу (вх. №1908 от 17.04.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Кроме того, 04.04.2019 Заказчик направил в адрес Уполномоченного учреждения разъяснения положений документации об электронном аукционе, в ответ на запрос о даче разъяснений, поступивший на электронную площадку www.sberbank-ast.ru 03.04.2018.

В отзыве на жалобу (вх. №1904 от 17.04.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

Вместе с тем в силу технического сбоя при размещении в информационной системе текстовый файл с разъяснения положений документации не был выгружен в открытой части ЕИС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно доводу Заявителя документация об электронном аукционе не отвечает требования Закона о ФКС, так как по совокупности всех технических характеристик, приведенных в особенной части аукционной документации подходит только один планшетный компьютер, а именно Samsung Galaxy Tab S2.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о ФКС жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 08.04.2019 08.00. Вместе с тем жалоба на положения документации об электронном аукционе направлена в Рязанское УФАС России 11.04.2019 (вх. №1820 от 11.04.2019), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя на положения документации Комиссией не рассматривается.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о ФКС любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

03 апреля 2019 года ООО «МиК-Сервис» в адрес Заказчика на электронной площадке www.sberbank-ast.ru направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе №РД6.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о ФКС запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона и пункту 24 «Информационной карты» документации об электронном аукционе: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 08 часов 00 минут 08 апреля 2019 года.

При этом в пункте 23 «Информационной карты» аукционной документации установлено, что даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе с 22 марта 2019 года по 05 апреля 2019 года.

В соответствии с пунктом 5.6 раздела III «Функции уполномоченного учреждения» Распоряжения Правительства Рязанской области от 03.02.2016 №28-р (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении Порядка взаимодействия государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" с заказчиками Рязанской области» Уполномоченное учреждение размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации о закупке.

В ходе заседания Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что согласно информации, размещенной в ЕИС, разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос ООО «МиК-Сервис» №РД6 от 03.04.2019 не размещены в единой информационной системе в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представителем Уполномоченного учреждения не представлено доказательств того, что текстовый файл с разъяснениями положений документации при размещении в информационной системе не был выгружен в открытой части ЕИС в силу технического сбоя.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, и действия Уполномоченного учреждения нарушают ч. 4 ст. 65 Закона о ФКС.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, Комиссия приняла решение не выдавать предписание Заказчику, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «МиК-Сервис» обоснованной в части неразмещения в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать Уполномоченное учреждение (Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») нарушившим часть 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» не рассматривать довод жалобы на положения документации по истечении срока, предусмотренного ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14, предписание Заказчику (Государственному бюджетному учреждению Рязанской области «Пожлес») и Уполномоченному учреждению (Государственному казенному учреждению Рязанской области «Центр закупок Рязанской области») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны