Заключение б/н Заключение об обстоятельствах дела от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 062/01/10-338/2019

06.08.2019 г. Рязань

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <…>., членов комиссии: <…>, с участием представителя ПАО «РЭСК» – <…>, представителя конкурсного управляющего МУП «Водоканал» <…>, представителя АО «РОЭК» - <…> при рассмотрении дела № 062/01/10-338/2019 о нарушении публичным акционерным обществом «Рязанская энергетическая сбытовая компания (ПАО «РЭСК») (юридический адрес: Дзержинского ул., д. 21 а, г. Рязань, 390005) требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся во включении в уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии обязательств по оплате текущих платежей за потребленную электрическую энергию,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России поступили заявления конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее также – МУП «Водоканал»; ул. Федоровой, д. 53, г. Касимов, Рязанская область, 391302; ИНН 6226009817) на незаконные действия публичного акционерного общества «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (далее также - ПАО «РЭСК») в части направления уведомлений о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

МУП «Водоканал» является организацией, оказывающей услуги по водоснабжению и водоотведению потребителям на территории муниципального образования – городской округ город Касимов Рязанской области.

Между ПАО «РЭСК» и МУП «Водоканал» заключен договор энергоснабжения №<…> от <…>, на основании которого электрической энергией снабжаются несколько объектов, в том числе непосредственно используемых для централизованного водоснабжения и водоотведения (артскважины, канализационные станции и т.д.).

В связи с возникшей задолженностью по оплате за электроэнергию ПАО «РЭСК» направило в адрес МУП «Водоканал» 18.03.2019 (исх. № 345-0-313, № 345-2-314 и №345-0-315) уведомления о планируемом введении ограничения режима потребления электроэнергии в полном объеме в отношении объектов водоснабжения и водоотведения города Касимова Рязанской области.

Из уведомления от 18.03.2019 (исх. №345-0-313) следовало, что по состоянию на 18.03.2019 у потребителя имелась задолженность по оплате электрической энергии (мощности) в размере <…> тыс. руб., в том числе: <…> тыс. руб. до 18.02.2019; <…> тыс. руб. до 25.02.2019; <…> тыс. руб. до 10.03.2019; <…> тыс. руб. до 18.03.2019. Также необходимо оплатить <…> тыс. руб. до 25.03.2019. Кроме того в уведомлении отражено, что в случае неоплаты возникшей задолженности и текущих платежей <…> тыс. руб. в срок до 29.03.2019 МУП «Водоканал» будет необходимо до 12.00 ч. 29.03.2019 самостоятельно в присутствии представителей энергосбытовой организации и (или) сетевой организации ввести режим частичного ограничения электропотребления до уровня технологической брони, которая составляет 1039 кВт, путем отключения/сокращения потребления электроэнергии по следующим объектам: админ.здание Водоканала ф.№5 ТП57, сч.009082056000583, Водоз. ул.Восточная ТП-71 Ф10, сч.09881307, Водозабор ул.Лесок ТП19 Ф.2 сч.24482004, Водозаб. ул. Набережная д.2 ТГ1-22 Ф.9, сч.009072067001009, водозаб. ул. Набережная д.2 ТП-22 Ф.9, сч.009082053004084, водозабор Сиверка ТП-110 ф.9 и ф.2 сч.341961, сч.342718, Водозабор, ул. Спортивная ТП-27 Ф.10 сч.009131058005832, Водозабор Старый Посад ТП-7 ф.9 сч.03811481, КНС-1 ул. Набережная ТП-61 ф.2 сч.009130054012248, сч.011070074006237, КНС-2, мкр-н Приборного завода, ул. Советская 195а ТП-81 сч.009082056001083, КНС-2 ТП-68 резерв сч.009082058002996, КНС Лесок ТП-19 Ф.2 сч.009131054015598, КНС-4 ул. Московская ТП-86 сч.011070070002599, КНС ул.Северная ТП-50 , сч.123171371, Насос хол.воды Ленина дом 56а ТП 70, сч.09896842, насос хол.воды Федорова ТП№8 , сч.2739429, Очистные 1-я очередь ТП-59, сч.1109140949, Очистные Сиверка ул. Луговая ТП-95, сч.1108152297, Очистные Сиверка ТП 95 резерв сч.1108152295, Очистн. сооруж. ТП-100 сч.0747771005261539, ТП-100 Ф.Очистные резерв сч.00908258003021, Насосная 50 лет СССР ТП76 сч.009072039003306, Насосная 50 лет СССР ТП 76 сч.009072031003059, Артскважина Лесок ТП№31, сч.009081056009245.

В случае невыполнения действий по самостоятельному частичному ограничению до уровня технологической брони в указанный срок, частичное ограничение будет произведено 29.03.2019 после 12.00 ч. с питающих центров сетевой организации, персоналом филиала АО «РОЭК» «Касимовский район электрических сетей» путем сокращения подачи электроэнергии по вышеуказанным точкам поставки, до величины технологической брони – 1039 кВт.

В случае непогашения задолженности в течение 5 дней с даты частичного ограничения до уровня технологической брони, 04.04.2019 до 12.00 ч. МУП «Водоканал» будет необходимо самостоятельно в присутствии представителей энергосбытовой организации и (или) сетевой организации ввести режим частичного ограничения электропотребления путем сокращения потребления по вышеуказанным точкам поставки, до уровня аварийной брони, которая составляет 4 кВт.

В случае невыполнения действий по самостоятельному частичному ограничению до уровня аварийной брони, после 12.00 ч. 04.04.2019 МУП «Водоканал» будет введено частичное ограничение режима потребления: по вышеуказанным точкам поставки до уровня аварийной брони – 4 кВт.

Между тем анализ уведомления от 18.03.2019 (исх. №345-0-313) показал, что при инициировании ПАО «РЭСК» процедуры введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объектов МУП «Водоканал» имеются признаки нарушения абзаца 2 подпункта «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442), в части включения в уведомление о планируемом ограничении электропотребления задолженности по текущим платежам.

Аналогичные требования содержатся и в уведомлениях ПАО «РЭСК» от 18.03.2019 (исх.№ 345-2-314 и №345-0-315) и от 18.04.2019 (исх. №345-0-356, №345-0-357, №345-0-358).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с пунктом 28 Правил № 442 по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

В соответствии с абзацем 2 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442 ограничение режима потребления вводится, в том числе, при нарушении потребителем своих обязательств, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

В уведомлении о планируемом введении ограничения электропотребления от 18.03.2019 № 345-0-313 ПАО «РЭСК» сообщает МУП «Водоканал» о необходимости оплаты образовавшейся по состоянию на 18.03.2019 задолженности по оплате электрической энергии в размере <…> тыс. руб., а также текущих платежей по состоянию на 25.03.2019 в размере <…> тыс. руб.

В уведомлении о планируемом введении ограничения электропотребления от 18.03.2019 № 345-0-314 ПАО «РЭСК» сообщает МУП «Водоканал» о необходимости оплаты образовавшейся по состоянию на 18.03.2019 задолженности по оплате электрической энергии в размере <…> тыс.руб., а также текущих платежей по состоянию на 25.03.2019 в размере <…> тыс. руб.

В уведомлении о планируемом введении ограничения электропотребления от 18.03.2019 № 345-0-315 ПАО «РЭСК» сообщает МУП «Водоканал» о необходимости оплаты образовавшейся по состоянию на 18.03.2019 задолженности по оплате электрической энергии в размере <…> тыс. руб., а также текущих платежей по состоянию на 25.03.2019 в размере <…> тыс. руб.

Включение требований о необходимости оплаты текущих платежей содержится и в уведомлениях от 18.04.2019 (исх. №345-0-356, №345-0-357, №345-0-358).

Вместе с тем на момент направления ПАО «РЭСК» в адрес МУП «Водоканал» уведомлений (18.03.2019 и 18.04.2019) о введении ограничения у МУП «Водоканал» не имелось неоплаченного текущего потребления.

С учетом требований законодательства (абзац 2 подпункта «б» пункта 2 Правил № 442) гарантирующий поставщик вправе инициировать процедуру введения режима ограничения электрической энергии и направить соответствующие уведомления потребителю и исполнителю только при наличии на то оснований, а в рассматриваемом случае – при возникновении задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

Инициирование процедуры введения режима энергопотребления в отсутствие правовых оснований, в том числе направление уведомлений об ограничении, основанных на вероятности неисполнения потребителем текущих платежей, действующее законодательство не предусматривает.

Совершение подобных действий ущемляет интересы потребителей, поскольку приводит к прекращению поставки электрической энергии по не предусмотренным законом основаниям.

Следовательно, включение в уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии обязательств по оплате текущих платежей за потребленную электрическую энергию является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции.

По результатам анализа розничного рынка электрической энергии (мощности) Рязанской области установлено, что ПАО «РЭСК» в границах зоны деятельности, а также в соответствии с нормой, установленной пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, признано занимающим доминирующее положение в границах зоны деятельности.

Таким образом, действия ПАО «РЭСК» могут быть предметом оценки на их соответствие требованиям части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что материалами дела подтверждается факт нарушения ПАО «РЭСК» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в уведомления об ограничении режима потребления электрической энергии обязательств по оплате текущих платежей за потребленную электрическую энергию.

Доводы ПАО «РЭСК» о том, что включение в тексты уведомлений указания на оплату текущих платежей явилось следствием технической ошибки, комиссией Рязанского УФАС России отклоняются как несостоятельные.

На основании изложенного в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия

 

заключила:

  1. Принять данное заключение об обстоятельствах дела № 062/01/10-338/2019 о нарушении публичным акционерным обществом «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (ПАО «РЭСК») (юридический адрес: Дзержинского ул., д. 21 а, г. Рязань, 390005; ИНН 6229049014) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
  2. Направить данное заключение об обстоятельствах дела лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить его под расписку уполномоченным представителям.
  3. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что они вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны